Найти тему
Авто LIFE

Секреты долголетия

Взято из Яндекс галереи
Взято из Яндекс галереи

Здравствуйте, дорогие читатели, представляю свой канал о нашей автомобильной жизни и всех сопутствующим к ней моментам!)

Сегодня хотелось бы поговорить о легендарном автомобиле марки Volvo – это XC70. Но все ли так радужно со скандинавской надежностью и стоит ли рассматривать его на вторичной рынке, когда на дворе 2020 год, а последние модели заканчиваются 2016-м годом. Потому что потом ему на смену пришла модель- V90 Cross Country. По мне так самый удачный кузов это последний рестайлинг с 2013г по 2016 год, ну это чисто мое субъективное мнение.

Итак, считается, что история универсалов повышенной проходимости начинается с дебюта марки Subaru Legacy Outback. Достаточно быстро у данного класса появились поклонники и это совсем не удивительно. Поскольку сочетание кроссоверских начал и повадок легковушки будучи за рулем просто не может не радовать владельца. Концерн Volvo пошел по стопам Subaru и в 1996 году появляется универсал V70 XC (Cross Country) на базе Volvo 850 со всеми ведущими колесами. Кстати, буква «V» в названии это не «vagon», как многие считают, а « versatility», т.е. «универсальность».

Первое поколение выпускалось с 1997-го года по 2000й год. Это был триумф Volvo, поскольку автомобилисты созрели к тому времени для кроссоверов, а тут получился флакон два в одном!

Взято из Яндекс галереи
Взято из Яндекс галереи

В начале 2000 года на рынок выходит V70 XC 2001 модельного года. Главным дизайнером новинки был Питер Хорбери. Он признавал, что с точки зрения дизайна это была далеко непростая задача. Нужно было сотворить нечто интересное спереди и грузовое сзади! В итоге у него все получилось и V70 XC выглядит очень гармонично, динамично и практично. Именно его заслуга в появлении задних фонарей в форме «рояльных крышек».

Модели 2000-х годов создавались на платформе Volvo P2, среднеразмерного седана S60. После 2003 года автомобиль получил название XC70. Гамма двигателей от 2,0л(180л.с.) до 2,5(300 л.с.). Автомобиль второго поколения претерпел незначительные изменения в интерьере и экстерьере. Продавалось второе поколение модели с 2000 года по 2007 год с рестайлингом в 2005 году.

Взято из Яндекс галереи
Взято из Яндекс галереи

Модели третьего поколения ознаменовались достаточно значительными изменениями, расширилась линейка двигателей, доработалась отделка салона и появилась знакомая нам всем «парящая панель» управления климатической системой. Гамма двигателей от 2,4л(185л.с.) до 3,2(238 л.с.).

Существовала данное поколение с 2007 года по 2016 год с рестайлингом модели в 2013 году. В 2012 году Volvo XC70 получил самую престижную награду в России «Автомобиль года» в категории «Универсалы повышенной проходимости».

Взято из Яндекс галереи
Взято из Яндекс галереи

Если рассматривать сейчас покупку поддержанного Volvo XC70, то на мой взгляд самым удачным выбором будет последний рестайлинг с 2013 года по 2016 год. А если говорить наперед, то с 2015 года.

Итак, из хронических болячек можно выделить :

- плохая герметичность корпуса мотора стеклоочистителей, в результате из-за попадания влаги может произойти выгорание платы электроники или самого моторчика.

- излом проводов в электропроводки- внешне изоляция может быть целой, но по факту контакта не будет.

- фары подвержены относительно быстрому помутнению и наличию царапин, касается в основном ранних моделей.

- поскрипывание «парящей панели»

- особенность при приобретении приводного ремня ( НИКОГДА не покупайте неоригинал- поскольку происходит его расслоение и как следствие попадание мелких частиц в механизм газораспределения- последствия неутешительные. Оригинальный ремень просто рвется, что по сути не несет никакой большой беды!

-система завихрения воздушных потоков ( для дизельных двигателей).

- подтекание масла со стороны клапанной крышки.

- дроссельная заслонка ( для дизельных двигателей необходима частая промывка)

Остановимся немножко на трансмиссии Aisin, которая до 2015 года доставляла проблемы некоторым владельцам Volvo XC70 ( к моему совету покупать варианты после 2015 года). Коробка может пинаться и подтупливать при движении. Завод изготовитель не признает такие случаи, но они имеют место быть. Есть предположение, что ввиду конструктивных особенностей происходит подтекание уплотнительных колец. Одним владельцам помогала банальная замена масла с обновлением прошивки, но есть случаи попадания людей на переборку коробки (стоит отметить это единичные случаи). В случае с коробкоуй передач не стоит слушать рекомендации завода изготовителя о том ,что трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля-меняйте каждые 60-70тыс.км. Поэтому при покупке не стоит экономить на качественную диагностику.

Другим нюансом модели является муфта Haldex 5-го поколения. Данная система срабатывает очень быстро и является преимуществом автомобиля, но 5-е поколение лишили фильтра, который раньше можно было заменить вместе с маслом. В итоге продукты износа со временем забивают сеточку насоса и создается большая нагрузка в результате чего насос просто прекращает работать. Поэтому периодическая замена масла в муфте просто необходима.

Еще к одному минусу модели я бы отнес – относительно легкий демонтаж таких элементов, как фары головного света, решетка радиатора, корпуса наружных боковых зеркал, эмблем и шильдиков Volvo.

Если переходить к достоинствам модели, то их в разы больше:

-Надежность и возможность прошивки двигателей.

-ЛКП (если вы увидите ржавый Volvo XC70- быстрее всего он аварийный и после некачественного ремонта). Поскольку никто другой, как скандинавы научены делать кузов и ЛКП крепким и надежным в силу своих климатических условий эксплуатации.

-Безопасность Volvo XC70 просто вне обсуждений и находится на первом месте.

- Шумоизоляция

- Качество отделки салона

-Огромный в своем классе багажник, в который при сложенных сидения легко помещается полуторный матрас.

- Отсутствие интереса к модели среди угонщиков

- Очень комфортные и эргономичные сидения и в целом сама езда.

Подводя итог, можно признать, что Volvo XC70- это действительно легендарный автомобиль в своем классе. Можно пожалеть лишь об одном-такой кузов уже не купишь новый.

Спасибо, что дочитали мою статью, постарался быть объективным, пишите свои комментарии, подписывайтесь на мой канал и будет много интересных, а главное жизненно необходимых тем!

Авто
5,66 млн интересуются