Общая идея такая: аккуратных водителей не будут лишний раз штрафовать, лихачей же накажут строже.
Рабочая группа при Общероссийском народном фронте Единой России разработала концепцию нового автомобильного раздела КоАП.
Индивидуализация
В Административный кодекс было предложено внести критерий значимости нарушения и того, кто в каких условиях его совершает. Так, выделят ответственных и злостных водителей.
Отдельной оценке будут подвергаться и сами автомобили — отметку будет получать владелец. Связано это с тем, что очень часто транспортным средством управляет не обязательно собственник.
- Нулевая группа
В так называемую «нулевую группу» с минимальным индивидуальным коэффициентом риска включат водителей, которые совершают крайне незначительное количество нарушений и предполагается, что с наименьшей вероятностью будут причиной ДТП.
- Низкая группа риска
Стиль вождения водителей/автомобилей из «низкой группы риска» характеризуется как спокойный. Обычно они очень редко попадают в аварии (без вреда жизни и здоровью человека).
- Средняя группа
Так называемая «средняя группа риска» имеет умеренно агрессивный стиль вождения, приводящий к многократным незначительным нарушениям, либо к повторяющимся грубым. Обычно ДТП с их участием имеет большой материальный ущерб и вполне вероятно может причинить вред жизни и здоровью участников столкновения. Таких водителей будут заставлять переобучаться.
- Группа высокого риска
Участники этой группы склонны к опасному для окружающих поведению на дороге, многократному совершению грубых нарушений и, соответственно, существенному повышению вероятности возникновения тяжелых последствий в процессе ДТП. Такие водители требуют особого внимания со стороны контролирующих органов.
Перемещение между группами
По достижении определенного уровня риска водители/транспортные средства переходят из одной группы в другую. При чём, зафиксированные нарушения будут иметь срок давности: один год для несерьёзных нарушений и три года, если эти нарушения привели к ДТП с жертвами. Если не произошло новых нарушений, уровень группы риска снижается.
В общем-то, страховые компании при рассмотрении заявок от новых клиентов проводят схожие расчёты, присваивая коэффициенты по своим системам.
Штраф зависит от коэффициента
Водители и автомобили с наименьшими коэффициентами при фиксации лёгких нарушений будут получать всего лишь предупреждения. Даже в таких случаях, когда запутался в знаках и проехал по выделенной полосе для общественного транспорта, например. Но при этом индивидуальный коэффициент риска увеличится. Обратная ситуация с водителями, имеющими в базе метку злостных нарушителей: они будут даже за мелкие нарушения получать максимальные штрафы, и что вдвойне неприятно — при этом оплачивать их придётся без возможности получить скидку 50%. Это приведёт к тому, что даже вполне обеспеченные автовладельцы будут со временем платить очень большие штрафы, что даже при хорошем заработке станет непосильно. К тому же, нарушителям придётся пересдавать правила.
Что касается автомобилей, как и упоминалось выше, они будут оцениваться отдельно, т.к. не всегда можно понять, кто был за рулём во время нарушения ПДД: предлагается ввести ограничительный период на использование данного транспортного средства порядка 2 недель.
До того, как Министерство юстиции рассмотрит данный законопроект и утвердит, будет произведено ещё очень много работы, в частности уточнено количество правонарушений, характеризующих каждую из групп риска.
#штрафы #тойота #хёндай #киа #лада