Найти в Дзене
Anastasia *Penteada*

Ода про лежак, или как выбрать и зачем он нужен

обвес велосипеда на бревете (марафоне) 1000-озер на 1000км
обвес велосипеда на бревете (марафоне) 1000-озер на 1000км

Сезон мы открыли и состоялся первый (для меня) бревет сезона на 200км и в связи с обновкой на руле, были вопросы про новообразовавшиеся "рога" на руле.
Да, Каро (мой велосипед Caroli) и Лосяш теперь братья по разуму.

Во-первых строках, немного предыстории. "Хотелка" обзавести лежаком родилась давно, но утвердилась она именно на Балтийском супер-марафоне.
Если кто не знает, марафон на 1200км из Калининграда в Санкт-Петербург, который проходил в 2018 году в период сильнейшего шторма на Балтике, который на суше сначала накрыл нас сильным встречным ветром, а потом и непрекращающимся дождем.

Шаг первый. Выбор.
Выбор оказался огромный, какой брать не понятно. Понятно одно, что ничего не понятно.
Есть фиксированной формы и вида, есть с кучей болтиков, крутилок и настроек и, о Боже, они еще и разных видов фиксации на руле, а также высоты от руля и да-да, сам хват еще несколько версий. Про разные материалы, я даже не будут писать, это уже на вкус и цвет.
Ну, все, думаю, занавес!

Поставив вел на станок и покрутив педали, лежа прям на руле, стало понятно, что мне нужно брать тот, что повыше уровня руля, чтобы спина не отказала прям в процессе. Основная моя цель была долгое кручение против ветра, а не спринтерский финиш на малой дистанции.
Из настраиваемых с кучей крутилочек и бюджетных нашла супер-лайт по весу на Али (!предупреждаю, для пушинок, т.к. они прям очень тонкие, под большим весом, могут проворачиваться и вести себя крайне непредсказуемо).

Шаг второй. Привыкаем к девайсу.
Можно было сразу поставить на руль и попробовать все на улице, но это не мой подход. Зимой я планировала покручивать станок, и это оказался идеальный вариант для настройки и донастройки положения лежака и меня на велосипеде.
Скажу сразу, ощущения необычные, нужно привыкать крутить по-новому. Меняется не только само положение рук и корпуса, но и посадка на самой сидушке. Ее также пришлось перенастроить по углу и высоте.

Шаг третий. Тест-драйв.
Посмотрев видео, как переставлять руки с руля на лежак (youtube каналы GCN и GTN наши лучшие помощники в таких вопросах). Был произведен тест драйв в живых условиях. После станка это было более чем просто и практически без продумывания процесса, как это и должно быть.

На вопросы, удобно-неудобно, какие преимущества:
- удобно, когда поставлена посадка и ты точно знаешь, что нагружаешь. В моем случае максимум нагрузки получает шея, но при этом поясница, и кисти рук отдыхают. Все кто ездил долго, знают это чувство, когда руки хочется убрать хоть куда-нибудь, только бы они перестали "гудеть". Если плечи также получают нагрузку, то это неправильная посадка, либо неверно выставлена ширина между ручками лежака.

- на спусках лежак лучше не использовать, хотя на холмиках при желании такой вариант возможен. Основное применение – это подъемы и равнина.

- особенно актуально при встречном ветре, т.к. даже в низком положении на баране не получается добиться той скорости, какую развиваешь без сверх усилий получить на лежаке. Вывод – сопротивление воздуха существенно ниже и аэродинамика работает!

- набор скорости также практически с места, т.к. сопротивление минимально.

- есть ли еще доп. преимущества лежака на больших долгих дистанциях? Да, есть! Один из примеров на фото ниже:

кола была выпита, а вот чипсы поедались еще километров 100
кола была выпита, а вот чипсы поедались еще километров 100

- на вопрос: «длина не соответствует нормативам ПБП (Париж-Брест-Париж)». Да, пока не соответствует, но более "короткую" посадку, на станке я также тренировала и точно знала, что ее можно применять только на хорошем дорожном покрытии (не наше "минное поле" из дыр в дороге). По сути мне хват нужен, чтобы придержать руль на ямах-кочках, в остальном ручки лежака не нужны. Собственно фото моего лежака по нормативам ПБП:

я и лежак справа на фото
я и лежак справа на фото

Пысы ссылка на мой лежак: https://ru.aliexpress.com/item/-/32904783452.html