Проблема, обозначенная в заголовке, актуальна тем сильнее, чем больше пробег у автомобиля. И дело тут, как правило, не в качестве сальников - хотя разумеется, попадается и брак. Но в 90% случаев дело в самих уплотняемых деталях. Точнее, в их естественном износе. И вопрос этот вполне решаем своими силами, а главное- без вложений. Всё что показываю ниже - исключительно личный опыт (положительный).
Но сначала пару слов про то, как работает классический сальник, уплотняющий вал. Не важно какой именно - коленвала двигателя, коробки передач, или любую другую вращающуюся деталь. Любой сальник, это по сути, обычная резинка (пусть и со специальными свойствами), которая обжимает вал, препятствуя тем самым просачиванию жидкости наружу.
Вот как выглядит сальник коленчатого вала:
Но есть один нюанс
За десятки и сотни тысяч пробега изнашивается не только сальник, но и сам вал: кромка сальника протачивает в нём канавку. Да-да, не удивляйтесь, десятки тысяч часов работы за несколько лет протачивают даже самые прочные сплавы даже самыми "нежными" материалами. Вода камни точит, как известно. Так вот, когда вы меняете уплотнение на новое, тем не менее, канавка на валу никуда не девается. И даже новая манжета уже не в состоянии обжать эту выработку - масло продолжает просачиваться. Выход прост: подложить под новый сальник проволоку (толщиной миллиметра 3). Тем самым, смещается пятно контакта сальника с валом - и он начинает прилегать уже к новой, ещё не выработанной поверхности вала. Поясняющие картинки:
Кольцо из обычной проволоки изготавливается по внешнему диаметру сальника и ставится под него, как на схеме выше. Я делал из вязальной арматурной проволоки (фото ниже). Таким образом, смещая пятно контакта сальника на не выработанную часть вала, мы фактически "обнуляем" износ этого места.
А вот здесь я показал весь процесс на практике в небольшом видео:
Понравилась статья? Поддержите лайком!