Найти в Дзене
Учитель гармонии

Про девочку, которая была влюблена в профессора

Оглавление
Нет, это была не маленькая девочка. Когда она впервые пришла на его лекцию, ей уже было 19. К тому же, девочка была из приличной семьи - и сама по себе очень совестливая.

Она хорошо училась. К тому, чему она училась, у неё были заметные способности. Она умела увлечься делом, которое сама для себя выбрала.

Он же был необыкновенно расположен к людям вообще. Легко водил дружбу со студентами, был с ними, что называется, на одной волне. Не снисходил до них, а искренне тянулся к их молодости.

Он был, да и сейчас остаётся на десять лет старше отца той самой девочки. Но ей было совершенно всё равно. С ним было интересно и красочно. Он ценил её лучшие качества, в которых её ровесники просто не разбирались. Его глаза излучали свет. В её тогдашнем понимании, альтернативы ему быть не могло.

Их отношения так и не перешли той границы, которую переходить - себе дороже. У девочки было обострённое чувство собственного достоинства. Когда она ещё была подростком, мама много говорила с ней без утайки на жизненные темы. Девочка прекрасно знала, что именно для неё возможно только в браке.

Её родители были образцовой парой. Мама родила её в студенчестве, а потом ещё и двоих братишек. Девочка была чадолюбива, сколько себя помнила.

В их роду не было скандалов и разводов. Все честно работали, окончив школы с медалями, а потом лучшие университеты.

Да и с девочкой всё шло неплохо. Кроме перспектив в учёбе и работе, у неё была своя квартирка недалеко за МКАДом. Она не бедствовала, умела заработать и вообще слыла гордячкой.

Профессор был женат. Отношения с супругой становились всё тяжелее, причём та самая девочка была здесь ни при чём. О факте её существования мадам узнала далеко не сразу. Даже младшая их дочь была старше "разлучницы".

Проблема в том, что походы профессора налево во всю их семейную историю были слишком обычным делом. Не зря он говаривал девочке: "Пойми, у меня всегда было как бы две жены..." А она, дура, уши развесила.

Справедливости ради нужно отметить, что при этой девочке профессор изменился разительно. За те девять долгих лет, которые она была рядом, он ни разу не задумался о ком-то другом из молодых, интересных женщин. Девочку он считал своей лебединой песней.

С его супругой девочка постепенно познакомилась. Сильно виноватой студентка себя не считала: она пыталась дать шефу то тепло, которое жена давать просто не собиралась. Профессор и мадам жили в параллельных мирах. В разных комнатах. Кроме всего прочего, профессорская жена всю жизнь была домохозяйкой, а таких девочка искренне жалела.

Мадам на девочку несильно злилась. Понимала, что когда-то всё это сгинет, наконец, а то ведь мамзельке и рожать пора, возраст.

А оно тянулось и тянулось. Девочка незаметно для себя стала аспиранткой профессора. По роду деятельности им полагались многочисленные командировки - совместные, да ещё и со студентами. Она охотно ассистировала шефу, вела лекции и семинары за него по делу и без дела, хотя у неё своей нагрузки было полно. А он спекулировал на её добросовестности и истовой привязанности.

Они объехали полстраны на поездах. У неё остались чудесные фотоальбомы с Алтая, из Поволжья, с Кавказа. В любой ситуации она была его правой рукой. Она лечила его. Она переводила его научные статьи на хороший английский, редактировала рукописи, вставляла запятые и двоеточия пачками, а он проявлял самодовольную небрежность: всё равно девочка до ума доведёт.

Он выпивал, и крепко выпивал. Она же до поры до времени не брала в рот ни капли, позже он её научил. Она смогла не пристраститься, но на всю жизнь запомнила такие чуднЫе эмоции алкогольного расслабления.

Под градусом он выдавал ей всю подкорку своего сознания. Вещал, что из семьи не уйдёт, но девочка для него всех дороже - и пора принимать решение. "Жить, как люди" - и рожать общего ребёнка. Её возраст приближался к тридцати. Обещал финансовую поддержку, квартиру в Москве, место на кафедре и ещё много разных плюшек.

А девочке вдруг всё это стало отвратительно.
Само. Никто не убеждал. Просто дозрела.

Она не очень понимала, как выйти из этой изматывающей ситуации.

Она решилась объявить шефу о своём уходе. Его запой и лечение в клинике были очень тяжёлыми.

Выход нарисовался неожиданно в лице некоторого Алексея, с которым девочка ненароком познакомилась в Интернете.

Алексей был всего на девять лет её старше, разведённый и без детей. Он во многом проигрывал шефу: не был столь артистичен и остроумен, не умел так плодотворно трудиться и удачно зарабатывать, да и вообще казался ужасно скованным.

Но девочке хотелось семьи. И девочка приняла решение.

Да, она шла на это с открытыми глазами, зная, что никогда не полюбит Алексея так умопомрачительно, как она благоговела перед профессором.

Зато она понимала прекрасно, что вот он - её шанс раз и навсегда выбраться из мракобесия, в которое она волею судьбы ввязалась.

Алексей знал, что у его невесты с шефом была долгая и не до конца понятная история. Он принял это. За что ему золотая медаль, за что ему можно в этой жизни простить что угодно.

Алексей женился на ней. И было ей тридцать, а ему самому почти сорок.

И это моя история.

У нас дочь и три сына. Все пока маленькие.

Шеф звонит раз в месяц и предлагает вернуться к диссертации...

Место на кафедре я потеряла. Шут с ним. Своей работой я довольна.

-2
Эту жуткую байку я припомнила не зря. Ведь, пройдя через такое, точно знаю: воля человеческая - великое дело.

Ну и, конечно, моя любимая песня...

Правда там, где дети!