Все чаще, когда вы меняете автомобиль, вы покупаете тот, в котором бензиновый двигатель с турбонаддувом. Вы спрашиваете, что вам действительно нужно изменить в своих привычках?
Вот пять вещей, которых вы должны избегать, и которые вы определенно захотите сделать.
1.
Если ваш автомобиль до сих пор имел атмосферныйдвигатель , переключение на бензиновый турбо двигатель может сильно изменить предстваление о нем. Предполагая, что мощность находится на аналогичном уровне, вы получите больший крутящий момент в диапазоне низких оборотов . Это огромное изменение. Не секрет, что турбо - не просто как надпись на корпусе, но просто как техническое решение - заставляет вас двигаться более динамично. Тем не менее, при правильной технике вождения, это также экономит много топлива . Как насчет долговечности?
Хотя в случае новой машины, купленной на короткий срок, беспокоиться не о чем, с подержанной машиной она немного отличается. Двигатель с некоторым пробегом и историей, рассчитанный на более длительный срок эксплуатации, должен быть хорошо обработан. Вот пять вариантов поведения, которых я действительно советую вам избегать. Некоторые турбированные двигатели непосредственно поощрять их характеристику.
Не нажимайте на двигатель холодным
Когда вы начинаете движение в определенный день, дайте двигателю и турбокомпрессору немного времени для прогрева . Конечно, современные масла начинают течь очень хорошо и защищают двигатель и движущиеся части турбокомпрессора, даже когда они холодные, но все это хорошо работает в лабораториях. На самом деле масло не всегда свежее, это не всегда качество, которое мы описали на упаковке.
Недостаточно нагревать охлаждающую жидкость для безопасной работы нагруженного турбодвигателя. Если автомобиль оборудован индикатором температуры, и он достигает рабочей температуры 90 градусов по Цельсию, это не является признаком того, что двигатель готов к динамичной езде. Конечно, вы можете использовать его совершенно нормально, но если вы собираетесь нажать педаль газа в пол, подождите еще несколько минут. Вы уходите через несколько минут? Это трудно.
Масло используется, среди прочего для охлаждения - это факт, но разве такая же задача не возложена на охлаждающую жидкость ? И тем не менее, нет никаких сомнений, что он должен быть горячим перед динамичным движением. Почти то же самое относится к нефти. Это не должно быть так жарко, но дайте ему прогреться до 50-70 градусов по Цельсию . У вас нет указателя? Дайте двигателю 10-15 минут после запуска. Турбокомпрессор слишком деликатный и дорогой, чтобы подвергать его недостаточной смазке.
Проблема с современными двигателями. Согреть их очень сложно
Не гасите двигатель, пока он горячий
Охлаждение турбодвигателя окутано такой мифологией, что некоторые не знают, где находится истина. Одни пользуются рекомендациями тюнеров и знанием автоспорта, другие подходят к теме довольно свободно. Правда, конечно, в середине.
Мы должны позаботиться об охлаждении турбонагнетателя, когда двигатель очень горячий
, то есть после динамического движения или длительной, тяжелой нагрузки двигателя, например, при движении по шоссе. Нет смысла охлаждать турбокомпрессор, когда вы едете из дома на работу, покрывая город в 5 км. Если вы ездите совершенно нормально, даже в течение длительного времени, это также не является необходимым. Охлаждение относится к сильно нагруженной турбине.
Чем турбо круто?
Лучше замедлиться и дать двигателю поработать на более низкой скорости примерно за 2 минуты до окончания движения. Если вам нужно внезапно остановиться (например, остановка на автостраде), не останавливайте двигатель сразу же. Дайте ему поработать минуту на низкой скорости . За это время можно выйти из машины, потянуться, надеть куртку и т. Д.
Турбо-охлаждение выглядит несколько иначе после очень динамичного спортивного драйва. Стоит посвятить ему, скажем, 2 минуты спокойной езды и 2 минуты после остановки. Здесь нет шуток, потому что раскаленный турбонагнетатель может застрять в мгновение ока при прекращении подачи масла.
То, что редко упоминается в контексте охлаждения двигателя с наддувом, а точнее любого двигателя, - это масляное охлаждение . Выключение двигателя после динамического вождения, когда температура масла значительно превышает 100 градусов Цельсия, приводит к тому, что его небольшие количества остаются в горячих местах двигателя. Это означает, что эти небольшие порции несколько «обжариваются», и это масло теряет свои свойства гораздо быстрее. Смешивание с маслом в миске вызывает более быстрое старение в целом. Поэтому после безумия вы должны спокойно проехать несколько километров.
Охлаждение двигателя после интенсивной езды. Как охладить турбину
Не подавляйте двигатель на низкой скорости
Двигатели с турбонаддувом обладают более низкими скоростными характеристиками, чем безнаддувные (без турбонаддува), и обеспечивают хорошую динамику даже от 1500 об / мин. Новейшие конструкции позволяют достаточно эффективно разгоняться, не превышая 2000 об / мин. Да, мы все еще говорим о бензиновом двигателе.
Такое вождение возможно и даже рекомендуется как производителями двигателей, так и тренерами по экологическому вождению. На самом деле, это иногда приводит к очень низкому расходу топлива. Можно даже смело сказать, что дизайнеры позаботились о том, чтобы двигатели справились с этим без особых проблем. Однако на практике это не так.
Все маскируется, хотя разными методами и с разными эффектами. Каждый владелец литра EcoBoost хорошо знает, что область ниже 2000 об / мин вызывает «конвульсии». Однако некоторые двигатели, и прежде всего их
двухмассовые колеса, могут гасить вибрации, чтобы вы ничего не чувствовали.
Движение с постоянной скоростью и легкая нагрузка на низкой скорости не является проблемой . Если вы едете со скоростью 70 км / ч на 6-й передаче, а стрелка тахометра показывает 1500 об / мин, вам не нужно переключаться на более низкую передачу. Но если вы собираетесь ускоряться, я призываю вас.
Ускорение - это совершенно другая ситуация, чем движение с постоянной скоростью. Когда вы сильно толкаете газ, сильно нагружается не только кривошипно-шатунная система , но и вся система привода - сцепление, двухмассовое колесо, коробка передач. Кроме того, происходит неконтролируемое преждевременное воспламенение , которое часто разрушает свечи, а избыток данного и несгоревшего топлива попадает в выхлоп. Эффективность такого ускорения средняя. Что делать Минимум - снижение на одну передачу.
Не откладывайте замену масла
Масло в агрегатах с наддувом предназначено не только для защиты двигателя, но и для турбонагнетателя . Это чувствительный элемент, поэтому ему нужен качественный агент и, прежде всего, относительно свежий. Между тем, масло в турбодвигателях имеет тенденцию стареть быстрее. Кроме того, если двигатель загружен на низкой скорости, масло является причиной преждевременного воспламенения, и бензин попадает в масло. По другой причине, но это также случается в современных дизелях (не завершая процесс сжигания сажи ).
Следовательно, масло в турбодвигателе является наиболее важным расходным материалом, о котором нужно заботиться гораздо больше, чем в безнаддувном двигателе. Рекомендации по замене каждые 30 000 км можно рассматривать как хорошее введение в дорогостоящий отказ. Обслуживание между биржами составляет максимум 15 000. км , а если машина спортивная, вы ездите на ней очень динамично, ее стоит заменить даже каждые 10 000 км.
Не экономьте на масле и топливе
Качество масла имеет решающее значение для защиты турбодвигателя, но его выбор не менее важен. Для такого двигателя не выбирайте масло по принципу «вязкость правильная, все нормально». Вязкость менее важна, чем стандарты качества, которым она должна соответствовать. Стандарты, рекомендованные производителем автомобилей, должны строго соблюдаться.
Если речь идет о бензиновом двигателе с турбонаддувом и прямым впрыском, то стоит использовать масло со стандартом API SN Plus , которое предотвращает преждевременное воспламенение. Для современных дизелей хорошо выбирать масла с низким содержанием золы. Очень хорошим решением является использование оригинальных масел OEM, не обязательно купленных в ASO, где они ужасно дороги. Замечательно глупой идеей является переключение с синтетического масла на полусинтетическое из-за пробега двигателя.
Моторное масло - что в нем?
Качество топлива одинаково важно. В двигателях с турбонаддувом, особенно с прямым впрыском, процесс сгорания смеси является более точным и сложным явлением, чем в безнаддувных агрегатах с простейшей системой электропитания. Недостаточное количество октана или топлива может привести к медленному, но эффективному разрушению двигателя и системы впрыска.
К сожалению, печальная правда о топливе в Польше состоит в том, что октановое число не всегда соответствует тому, что было написано на дистрибьюторе . Чтобы убедиться, что двигатель получает то, что ему действительно нужно, залейте в бак более качественное топливо - с более высоким октановым числом, или так называемое топливо премиум-класса. Это особенно относится к новейшим двигателям с прямым впрыском бензина.
Само появление топлива премиум-класса должно поставить вопрос: что такое стандартное топливо? Сами производители топлива предполагают, что они хуже. Они хвалят свои лучшие продукты, среди других как повышение эффективности, и это просто приводит к улучшению (правильное чтение) процесса сгорания. Если это может быть хуже, на практике это губительно для двигателя