Для того, чтобы купить велосипед для езды в городе, важно понять цели, для которых он нужен.
Велосипеды в мегаполисах используются для того, чтобы решать утилитарные задачи или просто кататься.
От того, что вам нужно: ездить на работу, возить посылки, или колесить по парку, будет зависеть тип велика, который нужно покупать.
Итак, определившись с задачами, которые будут возложены на стального коня, можно присмотреть годный именно для ваших целей аппарат.
Велосипеды для утилитарных целей
В России велоинфраструктура не развита, поэтому велосипед для поездок на работу используют мало. Чтобы двухколесный друг был комфортен как транспорт, нужны не только велодорожки, но и перехватывающие парковки, автобусы с возможностью перевоза инвентаря и.т.д.
А еще разрешение спускаться с байком в метро.
В условиях нашей вело-логистики, для утилитарных поездок лучший вариант — это складной велосипед.
У него есть плюсы и минусы:
Плюс:
1) Он складывается. Поэтому его можно брать в метро
Минусы:
1) Крепежи, которые используются, чтобы сложить такой велосипед приходят в негодность. Чинить их трудно.
2) Маленькие колеса. На таких тяжело ездить быстро.
Как выбрать складной велосипед?
В принципе, проверить нужно то же самое, что при покупке обычного велосипеда: натяжение тросиков, работу тормозов. Не забудьте попросить консультанта подкрутить все узлы после покупки(до покупки они не затягиваются крепко).
Также у складных велосипедов необходимо тщательно проверить крепежи, используемые для сборки. Прокатитесь по павильону и обратите внимание на то, нет ли шумов или дребезжания в местах, где рама разбирается. А также попробуйте пронести велик в руках в сложенном состоянии.
Если нет дребезжания, а велосипед в руках лежит удобно(когда собран), то можно смело покупать.
Велосипеды для того, чтобы просто кататься
Существует безумное количество стилей катания. Фрирайд, дауншхил, кросс. Для многих из них необходимо выезжать на специальные трассы, что могут находиться как на горных склонах, так и в глухих лесах.
В городе, в основном, катаются по асфальту, иногда выезжая в парки. Т.е велосипед для покатушек в городе должен уметь прыгнуть на бордюр или спуститься с небольшой кочки.
Для такой езды подойдут как горные велосипеды (например такой), так и городские. На самом деле, они не сильно отличаются друг от друга. И можно купить для города и горный велосипед.
Главное, чтобы у него была вилка с амортизатором(на жесткой, все-таки, неудобно). Желательно, чтобы амортизатор имел возможность блокировки — это поможет сэкономить силы на длинных дистанциях.
Хорошо, если у такого велосипеда будет одна звездочка спереди. Небольшой разброс скоростей в городе нужен и синглспид я бы не рекомендовал до тех пор, пока не будет хорошего опыта катания. Он позволит компенсировать отсутствие скоростей за счет сильных ног и умения экономить энергию.
Плюсы таких городских и горных велосипедов:
1) Легко развивается скорость
2) Можно спрыгнуть с бордюра, не боясь сломать такой велосипед
Минус:
1) С ними не пускают в метро
Как выбрать?
Проверяем ростовку. Причем здесь не доверяем консультанту, а садимся, делаем взмах педалей и самостоятельно оцениваем удобство рамы, ее соответствие ожиданиям. Дальше по стандартному плану. Целы ли тросики? Оцениваем состояние краски, тормозов и.т.д Смотрим на все, что можем оценить и просим подтянуть гайки.
Особое внимание уделите рулевой и колесам! Иногда нерачительные продавцы не докручивают их. В таком случае, выезжая из магазина, вы рискуете пострадать, если на ходу отвинтится колесо. Может показаться, что это преувеличение, но я сам однажды попал в подобную ситуацию.
Желаю всем выбирать хорошие велосипеды и удачи на дорогах. А если вам понравилась моя стать, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Есть еще материалы про велогиков тут, исследование про велодорожки новой Москвы здесь. А также много других интересных материлов на канале. Присоединяйтесь!