Найти тему

Пять самых красивых советских автобусов

Поездка в автобусе - словно небольшое приключение. А знакомство с этой большой машиной - одно из ярких впечатлений детства. И наверняка у многих из нас, в зависимости от возраста, есть свои любимчики среди общественного транспорта.

Наш рейтинг субъективный, вы всегда можете его оспорить и предложить свои варианты.

Итак, Топ-5 автобусов по версии канала Автомобили СССР, России и мира.

ЗИС-127

Легендарный советский междугородный автобус 50-х годов. Обладал великолепным дизайном в духе модной в то время авиационной тематики. Получил прозвище "Король дорог".

ЛАЗ-695Н

-2

Автобус Львовского автомобильного завода. Имел разное предназначение - междугородный, рейсовый, служебный. Очень уютная, теплая машина с плавным ходом. В народе этот автобус прозвали "Наташкой" (как нетрудно догадаться по букве "Н" в названии модели).

ЗИЛ-158

-3

Самый массовый городской автобус в СССР в 60-е годы. Выпуск этой модели начал Завод имени И.А.Лихачёва, а продолжил Ликинский автобусный завод в Подмосковье. Вопреки расхожему мнению, по документам этот автобус никогда не был ЛиАЗом, название сохранилось как ЗИЛ-158(также была версия ЗИЛ-158В).

ПАЗ-672

-4

Модель Павловского автобусного завода. ПАЗики помогли снизить остроту проблемы сельских перевозок. Кто в 70-80-90-е годы не катался на таких, весело подпрыгивая на ухабах?) По-своему яркий автобус с запоминающимся дизайном.

ЛиАЗ-677

-5

Одно слово - Легенда. Большой, неторопливый и вместительный. Главный автобус из детства для миллионов. Особенно приятно было ехать на лавочке рядом с кабиной водителя или на задней накопительной площадке. А ещё там неповторимый звук - словно звон пустых бутылок. Помните?)

Какой советский автобус вы считаете лучшим?

P.S. Кстати, недавно в Чили нашли очень редкий микроавтобус.

"Автобус ТА-1: эстонский прорыв" - о легенде из Тарту.

История одной страшной аварии - столкнулись два "Икаруса"!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Автомобили СССР, России и мира.