Я думаю, многие автолюбители задавались вопросом, почему при выходе из машины бьет током? Вот и я, столкнувшись с такой проблемой, решил разобраться в этом вопросе. В первую очередь, нужно понять, какие именно физические процессы способствующие появлению некоего электрического потенциала на поверхности кузова машины. Понятно, что мы открываем дверь машины выходим и на автомате касаемся в определенной точке кузова рукой или просто пальцами рук, и именно в этот неожиданный момент проскакивает электрический разряд, который мы и ощущаем. Если подойти к этому вопросу с научной точки зрения, то в принципе становится все понятно. Например, предположим, что кузов машины это одна из обкладок конденсатора, условно ее будем считать обкладкой с положительным зарядом, человек же в свою очередь будет второй обкладкой с отрицательным зарядом.
Тот электрический потенциал, который был накоплен в силу некоторых физических явлений, на кузове автомобиля будет искать выхода через наше тело, и как известно наше тело тоже имеет некоторую емкость. Если сказать простыми словами, происходит переход электронов из одной заряженной поверхности в другую незаряженную поверхность. Это можно ярко наблюдать, если поэкспериментировать с конденсаторами заряжая и разряжая их.
Но есть еще один немаловажный вопрос, откуда же появляется заряд?
Причиной появления заряда могут быть множество:
При работе двигателя происходит огромное количество физических, термодинамических, механических и электрохимических процессов, среди которых можно особенно выделить трение ременных передач при работе, генерация генератора, присутствие большого количества различного рода электронных и информационных устройств, в том числе ЭБУ двигателя, система зажигания, еще можно выделить трение машины при быстрой езде о воздушные потоки проходящие в соответствии с аэродинамикой автомобиля.
Опасен ли статический заряд автомобиля?
Да опасен! При заправке автомобиля, заряд искры может стать причиной воспламенения топлива и может привести к взрыву газового топлива. Электростатическое напряжение вредно сказывается на устойчивости автомобиля к коррозии.
Средствами борьбы с статическим зарядом автомобиля являются всевозможные заземляющие ремешки, которые крепят к кузову автомобиля и концы которых касаются земли.