Lancia Delta HF 4WD
Известие о переходе Чемпионата мира на технику Группы А в концерне FIAT встретили без подходящего полноприводного автомобиля, но уже было анонсировано начало производства Lancia Delta 4WD. Данная модификация должна была освежить интерес к дебютировавшей еще в 1979 году машине и хотя бы как-то связать монструозную Delta S4 с серийной сестрой. Изначальный план состоял в производстве 3000 автомобилей за три года, но в свете предстоящей омологации требовалось выпустить 5000 экземпляров за шесть месяцев. Ровно столько же времени было у команды инженеров Abarth во главе с техническим директором Клаудио Ломбарди и главным конструктором Сержио Лимоне на создание конкурентоспособного автомобиля.
Lancia Delta HF 4WD базировалась на концепте 1982 года, но имела несколько существенных отличий. Под капотом расположился оснащенный турбонаддувом рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель Fiat Twin Cam (спроектирован Аурэлио Лампреди в атмосферном варианте еще в 1966 году) с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой с полусферическими камерами сгорания. Его рабочий объемом составлял 1995 см³ (84 × 90 мм), в то время как прототип 82-го года имел аналогичный 1,6-литровый мотор. Он имел два балансирных вала для снижения вибраций, ременной привод распредвалов и оснащался электронной системой управления Weber-Marelli IAW90 с распределенным впрыском топлива. Его мощность в дорожном варианте составляла 165 л.с. при 5250 об/мин, а в варианте для заводской машины Группы A – 240 л.с./6000 об/мин.
Полный привод Delta Turbo 4×4 ’82 был спроектирован специалистами Italdesign и отдела экспериментальных исследований концерна FIAT. Серийная Delta HF 4WD унаследовала общую архитектуру трансмиссии концепта, но инженеры Abarth применили весь опыт, накопленный при создании и эксплуатации Delta S4. Автомобиль получил 5-ступенчатую КПП, созданную Abarth из комплектующих ZF, межосевой дифференциал типа Ferguson с вязкостной муфтой, передний самоблокирующийся дифференциал повышенного трения и задний дифференциал Torsen.
Машина имела компоновку с поперечным расположением силового агрегата, независимую подвеску на стойках McPherson спереди и сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости, дисковые вентилируемые тормоза, реечное рулевое управление с гидроусилителем. В Abarth считали несущий кузов 5-дверного хэтчбека недостаточно жестким для раллийного автомобиля, но создание 3-дверного варианта в FIAT даже не рассматривали. Поэтому, по возможности он был усилен, особенно в местах крепления задней подвески. Внешне Delta 4WD отличалась от обычной переднеприводной машины иной передней оптикой (прямоугольные блок-фары уступили место двум круглым) и бампером с большим количеством вентиляционных прорезей.
Раллийная Lancia Delta HF 4WD получила омологацию 1 января 1987 года, за две недели до старта «Ралли Монте-Карло».
Вопреки разговорам о смерти мирового ралли с закрытием Группы B, «Ралли Монте-Карло» ’87, открывавшее новую эпоху, собрало внушительную компанию из заводских коллективов. Добавлял интриги тот факт, что все начинали с нуля. Однако, итоговый результат показал, что достойных соперников у Lancia Delta нет – победа Мики Биазона при втором месте Юхи Канккунена (причем финн по приказу менеджера команды Чезаре Фьорио притормозил на последнем спецучастке, пропустив итальянца вперед). Биазон, Канккунен и Бруно Саби (сошел из-за поломки КПП) выиграли 19 спецучастков из 25.
Через месяц в заснеженной Швеции Микаэль Эрикссон, Юха Канккунен и Марку Аллен закончили ралли на втором, третьем и пятом местах, соответственно, уступив Тимо Салонену на Mazda 323. Сезон стартовал отлично, но в Lancia всерьез опасались, что Delta может не хватить мощности на более традиционных гравийных и асфальтовых ралли, но в Португалии Аллен принес команде вторую победу в сезоне. Другие опасения были связаны с надежностью машины, подготовленной наспех из дорожной версии, на «Ралли Сафари». Заводская команда не была представлена в Африке, но за руль Delta 4WD сел местный гонщик Вик Престон-младший, классифицированный 14-м из-за проблем с трансмиссией.
Десант асфальтовых спецов Lancia на «Тур де Корс» неожиданно столкнулся с Бернаром Бегуном на BMW M3, но Ив Лобе и Мики Биазон все же поднялись на подиум, выборов его в упорной борьбе с Жаном Раньотти на переднеприводном Renault 11 Turbo. Это оказалось последнее поражение Lancia в сезоне (не считая пропущенного этапа в Кот-д-Ивуаре). Аллен и Канккунен завоевали дубль на «Ралли Акрополис» в Греции. На «Ралли Олимпус» в США команда заняла весь подиум – наконец удалось победить Канккунену, Биазон – второй, Аллен – третий. В отсутствие заводских экипажей в Новой Зеландии успех праздновал австриец Франц Виттман на частной Delta 4WD. Далее последовали победы Биазона в Аргентине, Аллена в Финляндии и дубль Биазона и Саби в «Ралли Сан-Ремо».
Lancia досрочно завоевала титул в зачете марок, а перед последним этапом все три ее основных гонщика претендовали на корону в личном зачете. Мики Биазон лидировал в чемпионате, но пропускал RAC-ралли в соответствии с составленным в начале сезона графиком выступлений (что лишний раз показывает, насколько в те времена зачет производителей был приоритетнее) и мог стать чемпионом только из-за проблем Канккунена и Аллена. Этого не произошло, Юха Канккунен выиграл ралли и во второй раз подряд стал Чемпионом мира.