Найти тему
Кроссовер

Кроссоверы Mazda, Honda и Subaru попали под налог на роскошь, на очереди RAV4?

Так называемые сумптуарные законы, направленные на борьбу с излишней роскошью, появились еще в древнем мире. Ярким примером тому является закон Клавдия, запрещающий сенаторам и их семьям владеть кораблем, вмещающим более 300 амфор.

Однако в наши дни они приобретают порой весьма странные воплощения. Сразу бы хотелось отметить, что автор считает, что концепции подобных законов верны и полезны обществу, другое дело – как эти самые законы реализованы.

Так, например, автомобили ценой свыше 3-х миллионов рублей являются роскошью. При этом продажа автомобилей на международном рынке или их комплектующих осуществляется за доллары.

Все это приводит к весьма странной ситуации. На момент принятия закона на объекты роскоши курс доллара составлял в среднем 31 рубль. Пороговая сумма в 3 миллиона рублей являлась 96-ю тысячами долларов. Сейчас же в свете последнего падения рубля это около 45 тысяч долларов.

Итогом этих метаморфоз рубля стал тот факт, что в свежем списке машин, попавших под налог на роскошь, фигурируют авто далеко не премиального класса.

Среднеразмерный кроссовер Mazda CX 9, Honda Pilot или Subaru Outback – теперь предметы роскоши.

-2
-3

При этом, интересным является тот факт, что на Западе эти машины стоят гораздо дешевле. Попадая в Россию, за каждый подобный автомобиль, производитель платит около 600 000-700 000 рублей растаможки и еще более 150 тысяч утилизационного сбора. То есть, по сути, практически треть стоимости этих авто составляют налоги и сборы, которые в конечном счете оплачивает тот, кто приобретает машину.

-4

По итогу человек, который купил привезенный из-за границы кроссовер, оплачивает государству до одной трети от общей стоимости машины, после чего это самое государство ставит его на налог на роскошь.

Очевидно, что правильнее было бы учитывать стоимость машины до ее растаможки и всех сборов. Это уже не говоря о том, что нужно каждый год пересчитывать максимальный ценник роскошного авто, исходя из инфляции и отношения курса рубля к доллару.

Фиксированный порог в 3 миллиона приведет к тому, что через пару лет уже большая часть производимых в России массовых кроссоверов перешагнет этот рубеж и станет роскошью. Та же новая Toyota RAV 4 в максимальной комплектации уже имеет ценник около 2.7 млн без всевозможных дополнительных опций и имеет все шансы в ближайшем будущем попасть под налог.

-5

К слову, помимо уже упомянутой Mazda CX 9 или Subaru Outback в «черный список» попал еще и кроссовер Jeep Cherokee. Там же уже находится и топовая версия Nissan Murano.

-6

В целом же, очевидно, что без изменений список в ближайшие годы будет активно пополняться. Впрочем, такая мера может быть связана не только с желанием наполнить казну, но и стимулировать производителей к локализации производства.