Несколько лет назад в Нижний Новгород из Москвы приехала группа владельцев Porsche. Захотели они обкатать новую гоночную трассу NRing. Погода была пасмурная, но настроение – боевым. Стайка 911-х приготовилась к заездам. И вместе с ними - Porsche Carrera GT. Вот если вы «поршист» и хотите выделиться на фоне других таких же, то надо иметь нечто подобное. Однако не так уж это просто. Ну, хотя бы потому, что данная модель стала редкостью, еще до выхода за ворота завода.
А предыстория такова. В марте 2000 года на Женевском автосалоне был представлен прототип спорткара Porsche Carrera GT, ставший одним из самых заметных экспонатов выставки. Всем пришлась по душе, эффектная, полная динамизма внешность машины, да и ее начинка оказалась весьма не слабой.
Однако лишь спустя четыре года автомобиль пошел в серию. Его ждали, вставали в очередь, несмотря на солидную цену – около 400 000 евро. Наоборот, она только добавляла азарта состоятельным гражданам. В итоге почти все машины были проданы еще до начала производства – 1270 из запланированных 1500. Остальные двести с лишним не появились на свет только лишь из-за того, что в США ужесточились требования к безопасности, под которые Porsche подстраиваться уже не стал.
Тем не менее, более половины Carrera GT были проданы именно в Штатах, на рынок которых и были рассчитаны. На втором месте идет родина марки – Германия, на третьем – Эмираты. Около десяти машин попали в Россию. Короче, всех желающих обеспечить не смогли. С 2004 по 2006 год на заводе в Лейпциге было собрано, как отмечалось, всего 1270 экземпляров. И все. Что, у Porsche ресурсов не хватило на дальнейший выпуск? Почему так мало-то?
Дело в другом. Компания и не собиралась делать больше, иначе, что это за эксклюзив, а ведь Carrera GT была задумана таковой от рождения! Эксклюзивной была как внешность, так и сама идеология машины, и ее техническая составляющая. Родстер длиной 4610, шириной 1920 и высотой 1160 мм весит 1380 кг. Это очень немного и все потому, что монокок, кресла, дверные панели и приборная панель выполнены из карбона, а магниевые диски на 25% легче алюминиевых. Даже сцепление – и то из карбона.
Крыша автомобиля, состоящая из двух секций, весом в 2,5 кг каждая, легко снимается и укладывается в багажный отсек. Мотор тоже весьма примечателен. Он был разработан для формульных «МакЛаренов» еще в 1992 году, но из-за финансовых проблем работу свернули. Однако труд не пропал даром: 5,7-литровый V10 производительностью 612 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой» нашел себе место в базе Porsche Carrera GT. До «сотни» этот тандем разгоняет машину за 3,9 секунды, максимальная скорость составляет 330 км/ч.
Даже по меркам сегодняшнего дня это весьма солидный результат, к которому лучше стремиться на профессиональной гоночной трассе. Но для этого надо соответствовать своему автомобилю, иначе… Впрочем, глядя на Porsche Carrera GT не хочется думать о грустном.
Фото автора