Найти тему
Георгий Львов

RR Phantom Drophead vs Bentley Mulsanne (Строгий костюм или джинсы с пиджаком?!)

Сегодня речь пойдёт об автомобилях класса Люкс.
Два автомобиля, две идентичные цены, разная направленность и разные характеры.

Два гиганта
Два гиганта

Окунёмся немного в историю! В 1998 году владельцы концерна Vickers решили избавиться от активов Rolls-Royce Motors. Наиболее привлекательным покупателем был немецкий автопроизводитель BMW, который уже поставлял двигатели и компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но итоговое предложение BMW, составившее £340 млн., перебил другой немецкий автогигант Volkswagen, предложивший £430 млн.

VW получил от Vickers права на статуэтку "Дух Экстаза" и фирменную решетку радиатора Rolls-Royce, на марку Bentley (включая логотип), модели (включая документацию по ним), производство и производственные помещения, штаб-квартиру. Но VW остался без торговой марки и логотипа Rolls-Royce, потому что машиностроительная компания Rolls-Royce plc, имевшая в собственности права на их использование, решила сохранить их за собой в случае продажи автомобильного подразделения. Rolls-Royce plc переуступила своё право на торговую марку и логотип Rolls-Royce, BMW за 40 млн. $, потому что обе фирмы имели совместные проекты.

Пункт в договоре BMW, на поставку двигателей и компонентов для Rolls-Royce Motors, позволял расторгнуть договор и прекратить поставки, уведомив вторую сторону за год. VW был не в состоянии в короткие сроки изменить конструкцию выпускавшихся моделей для использования других двигателей. Расколотый исторический облик Rolls-Royce (название и логотип, решетка радиатора и "Дух Экстаза"), а также опасность остановки производства из-за поставок двигателей, вынудил BMW и VW сесть за стол переговоров.

По итогам переговоров VW согласился продать BMW права на решетку радиатора и "Дух Экстаза", взамен на продолжение поставок двигателей и компонентов BMW на производство до 2003 года. Так же VW продолжал производить машины под маркой Rolls-Royce с 1998 по 2003 год, тем самым давая BMW время на строительство штаб-квартиры, нового завода в Гудвуде (северо-восточнее города Чичестер, графство Западный Суссекс) и разработку полностью новой модели Phantom.

Тем самым, перед нами автомобиль принадлежащий концерну BMW и автомобиль принадлежащий концерну VW.
Автомобили с разной философией, разными характерами, но с одним ценником и общим прошлым.

Начнем с внешности Rolls Royce Phantom Drophead. Подойдя к автомобилю, чувствуешь величие и спокойную завораживающую мощь. В автомобиле всё строго, нет молодежных побрякушек и лишних элементов, которые могут отвлечь Вас от общий картины автомобиля.

Величие
Величие

А двери гильотины и их широкий размах, приглашают Вас во внутрь и намекают Вам что "погружение" в автомобиль происходит с особым удобством. Но так ли это? Действительно ли удобно взбираться на борт Роллса? Ответ — нет. С учетом широкого порога, достаточно низкой крыши и невозможности открыть дверь полностью в узких местах- фирменные двери гильотины разочаруют Вас. Но выглядят они, безусловно, необычно и приковывают к себе внимание.
Взобравшись на борт, первое что мы замечаем- это очень сдержанный интерьер.

-3

Тут только Рояльный лак и кожа наппа. Никаких перфораций и уж тем более никаких алькантар. Только классика! Смокинг, сорочка, кушак и бабочка.
Неприятно удивили инженеры Rolls Royce удобством в салоне. Вопреки Общему мнению что Роллс это невероятно удобно. Сидения без боковой поддержки, хотя сюда идеально вписались бы комфортные сиденья с BMW 7 серии, например. И тонкий руль, который даже не особо приятно держать в руке.

-4

Тонкий руль как на BMW 1 серии в базовой комплектации
Тонкий руль как на BMW 1 серии в базовой комплектации

В долгих путешествиях и поездках Вы очень быстро устанете.
Больше всего удивил климат-контроль. Инженеры отказались признавать технический прогресс и ставить систему с цифровым интерфейсом.

-6

Так же непонятны для меня оказались такие решения с индикацией включенной передачи

Смотрится дешево....
Смотрится дешево....

Над дизайном дверных карт тоже особо не задумывались

Просто полочка внизу, ручка и встроенная пепельница. Естественно, всё в дорогой коже.
Просто полочка внизу, ручка и встроенная пепельница. Естественно, всё в дорогой коже.

Но захлопнув дверь, внутри ощущаешь спокойствие и величественность этого автомобильного исполина. Сразу вспоминается знаменитый слоган Rolls Royce: «На скорости 60 миль в час самый громкий звук в салоне – тиканье часов»

Конечно, как человек, который любит техническую составляющую автомобиля, я дернул ручку открытия капота. Подняв огромный капот вверх мы видим этот агрегат

Двигатель производства BMW N73B68A
Двигатель производства BMW N73B68A

Это мотор BMW с маркировкой N73B68A объёмом 6 749 см3. Мощность 460 л.с с моментом в 720Нм. Заводится с потрясающим звуком, а работает совершенно бесшумно. Все же Роллс Ройс, над тишиной выхлопа бились инженеры.
Ну и раз уж мы открыли капот, то надо и ручку багажника дернуть заодно.

-10

Места мало, высокая кромка. Положить можно лишь сумку для гольфа. Но ведь не забываем что это модель Drophead, а значит со складной крышей. Поэтому багажного пространства мало. Но если подумать, а нужно ли оно?
Кто передвигается на Rolls Royce? Элита? Киноактеры? Музыканты? Явно не простые люди, которым важен большой багажник и комфорт для дальних поездок. Потому что на этом автомобиле люди едут на мероприятия, праздники, в театры и т.д. Им совершенно всё равно на неудобный климат времён создания первого климат контроля, им всё равно на неудобные сидения, на неудобство попадания в автомобиль. Этот автомобиль — вечерний смокинг. В нем не удобно, но Вы выглядите в нем чертовски круто. А если Вы приезжаете на премьеру "Отелло" в Phantom Drophead одетый в черный смокинг с кушаком, а рядом с Вами сидит красивая женщина в вечернем платье, то всё внимание будет приковано к Вашей персоне.

-11

Но давайте рассмотрим второй автомобиль! А именно Bentley Mulsanne. Похож ли он на величественный Rolls Royce?
Начнем с экстерьера

-12

Автомобиль имеет более плавные линии, тем самым показывая своё дружелюбие. Смотря на него, не складывается впечатление, что его сделали из одного массивного куска металла как Rolls Royce.
Но если Вы увидите эти два автомобиля вместе на дороге, то больший восторг и больше ахающих взглядов будет за Роллсом.
Далее погружаемся в салон. Здесь привычные нам двери

-13

В салоне царит гармония, каждый элемент продуман и находится на своём месте. Внутреннее убранство, безусловно, выглядит более богатым. Руль имеет нормальную толщину и за него хочется держаться

-14

Гораздо более удобные сидения.
Нормальный и адекватный, а главное, привычный нам климат-контроль из нашего века.

-15

Посмотрим, что под капотом

V8 объёмом 6 и 3/4 литра с twin turbo
V8 объёмом 6 и 3/4 литра с twin turbo

Двигатель здесь такого же объёма как в Rolls Royce, у него на 4 цилиндра меньше, но он турбированный. Соответственно у Bentley больший крутящий момент и мощность. 512 лошадей и 1020Нм. Плюс тут 8 передач против 6-nb Роллс Ройсовских.
Кстати, вещей в багажник можно положить на порядок больше и открывается он полностью!

-17

Этот автомобиль не строгий вечерний костюм, скорей, повседневный деловой стиль. А стало быть джинсы, рубашка и пиджак. В нем удобно передвигаться, можно прийти на деловые переговоры, вечеринки и т.д.
Выйдя из этого автомобиля, люди будут относиться к Вам немного проще и им будет комфортней вести с Вами беседу. Так же Вы не испачкаете ноги об пороги, когда садитесь внутрь, и у вас не затечет спина после часа поездки.

Имея 30 миллионов рублей на автомобиль, какой бы выбрали Вы?
Этот?

RR
RR

Или этот?

Bentley
Bentley

Спасибо что дочитали до конца. Эту статью я уже публиковал пару лет назад на ресурсе Drive2. Подобный обзор писал первый раз. Не считаю себя крутым автообзорщиком или невероятно крутым писателем, но надеюсь статья Вам понравится. Спасибо за внимание и удачи!

Авто
5,66 млн интересуются