Всем доброго времени суток!
Утром 23 февраля я обнаружила, что заднее стекло авто полностью потрескалось и стало крошиться по краям. Что и говорить, находка была неприятной. Самое интересное, что накануне ничего подобного мной замечено не было.
Всё было бы ничего, если бы не праздничный день и то, что я собралась в дорогу. Предстояло проехать 400 км с треснувшим стеклом.
Отменить поездку я не могла. Поэтому по совету друга я решила заклеить стекло скотчем.
Сначала я пробовала заклеить прозрачным скотчем. Не получилось. Вторая попытка - но уже с малярным скотчем. Тот же результат. Виной тому был мороз, и как следствие отсутствие хорошего сцепления между скотчем, металлом и стеклом.
Идей других у меня не было и я решила оставить всё как есть, и отправиться в дорогу, надеясь на чудо. Что стекло не отвалится в дороге, когда в салоне будут сидеть дети.
На 24 февраля я записалась на замену стекла. Мне повезло, что не все отдыхают в праздники), и что со стеклом ничего не случилось в дороге.
Заменили стекло быстро, буквально за полчаса.
К чему весь этот опус?
А к тому, что я вновь поняла, что девушка - водитель может попасть в непростую ситуацию и, возможно, вопрос придётся решать собственными силами.
Мой вывод:
Если девушка водит автомобиль, то она должна иметь определённые элементарные знания об устройстве машины и навыки в обращении с авто, помимо опыта вождения. Так как не всегда рядом может оказаться муж или мужчина, который поможет. И не у всех есть знакомый или родственник-автомеханик.
Возможно, кто-то скажет, что девушке ни к чему углубляться в детали устройства и работы автомобиля. Но я позволю себе не согласиться.
У меня вопрос к мужчинам - водителям. Какой минимум знаний и навыков, на ваш взгляд необходим или не помешает девушке - водителю? Чтобы в случае чего, понимать, что делатьи куда бежатьили в чём приблизительно может быть причина неполадки.
Мой минимум, или что я считаю необходимо знать/уметь девушке - водителю:
- Следить за сменой масла. Если я не ошибаюсь, масло необходимо менять каждые 10000 км. Я записываю пробег и слежу за ним. Никогда не беру масло на розлив.
- Регулярная замена воздушного и салонного фильтра.
- Антифриз. Желательно про него не забывать и напоминать про его проверку в автосервисе, на всякий случай.
- Следить за уровнем дистиллированной воды в аккумуляторе.
Надеюсь, правильно написала))). - Периодически проверять уровень тормозной жидкости.
- Знать, где лежит буксировочный трос и уметь им пользоваться. В январе этого года я впервые помогла двум автомобилям вырваться из снежного плена. Как оказалось, у застрявших мужчин - водителей не было с собой троса. Они были очень удивлены тем, что у девушки не только есть трос, но она знает, где он находится в багажнике и как им пользоваться).
- Регулярно проверять автомобиль на подъёмнике. Это как поход к стоматологу. Особенно, если появился незнакомый звук или стук.
- Помнить, когда необходимо менять ремень ГРМ, если, конечно у вас ременной, а не цепной привод.
- Знать обозначение значков на приборной панели.
Не смейтесь, не все девушки в курсе, что они обозначают)). - Уметь пользоваться насосом для подкачки шин. Да, не все им пользуются, и даже не знают, в каком углу багажника он спрятан 🙂.
- С наступлением зимы положить в багажник лопату.
- Знать к кому обратиться за советом, в случае чего. Это может быть номер автосервиса, знакомого автомеханика, итд.
Планы на будущее:
- Научиться ставить запаску. Впереди весна, тепло. Самое время.
- Научиться буксировать.
Вот такой женский взгляд на данный вопрос сформировался у меня за мой водительский стаж. Надеется, конечно, на других можно 🙂, но самой тоже нужно уметь разбираться в определённых вопросах, связанных с автомобилем.
Всем добра и хорошего настроения! И поменьше ям на дорогах 😉!