Всем привет!
Недавно наткнулся на небольшую загадку. Ко мне подходит сын, и говорит, что в автошколе сказали что не стоит ездить на "нейтралке". Мне стало интересно почему это, ведь я часто слышал, что ездить на "нейтрале" выгодно для автомобиля. Я решил сам разобраться в этой ситуации, и в этой статье я поведаю вам о езде на "нейтрале" и почему это плохо, а не хорошо.
Еще с советских времен в наших автомобильных головах заело 2 мифа по поводу нейтральной передачи:
- Экономия бензина
- Меньший износ двигателя
А теперь давайте разберем эти ситуации по порядку. Насчет экономии бензина это также незаметно, как и кнопка "стартстоп". Ты вроде и экономишь что-то, но это что-то настолько мало, что даже незаметно.
А вот со стороны безопасности нейтралка проигрывает, оказывается при нейтральной передаче ухудшается управляемость на дороге. Это может привести к потере управление и тем самым к ДТП.
Еще один пример - это езда с горки. Когда вы решаете поставить нейтралку и ехать притормаживая. Скорость при этом автомобиль развивает очень быстро и приходится постоянно тормозить, а это износ тормозных дисков, они перегреваются и могут покосится.
Также стоит отметить и износ двигателя. Нейтральная передача никаким образом не влияет на износ.
Можно также и заглохнуть по среди пустого места, а это нагрузка на стартер и масляной насос.
Исходя из этого "нейтральная" передача предназначена в основном для старта автомобиля и при стоянке и не нужно ее использовать не по назначению, особенно при езде с горки.