Найти в Дзене
Автосендер

7 Кей-Каров от Nissan которые набирают популярность

Оглавление

Кей-Кары Ниссан 

Японский автопром много лет занимает достойное место в мировом автомобилестроении, а седаны, хечбеки, купе, кроссоверы и внедорожники производства именитых японских брендов колесят по дорогам всех континентов. В России тоже ценятся легковые авто, джипы, минивэны и микроавтобусы японского производства, особенно Лексусы и Тойоты Лэндкрузер, но, что удивительно, на улицах и дорогах Страны Восходящего Солнца такие большие и мощные машины встречаются очень редко. Плотная городская застройка, создающая проблемы с парковкой, узкие дороги и привычка обдуманно тратить деньги заставляет японцев приобретать компактные малолитражные авто. Но в стране по сегодняшний день пользуется спросом еще один самостоятельный класс экономичных средств передвижения и даже перевозки небольших грузов – это семейство микроавтомобилей.

Содержание:

Миниатюрные машинки кей-кары производятся несколькими ведущими японскими производителями, такими как Ниссан, Судзуки, Субару, Дайхатцу, Мицубиси. Казалось бы, зачем таким автогигантам мирового уровня заниматься такой мелочью, тем более что микролитражки почти полностью локализуются на внутреннем рынке Японии. Но по японским законам машины с габаритными размерами 3.4 на 1.4 метра и с двигателями мощностью до 64 л/с:

  • облагаются низким налогом;
  • для них не требуется представлять документ на наличие парковочного места;
  • потребляют мало топлива;
  • имеют стоимость, равную стоимости мощного мотоцикла;
  • салон рассчитан на четырех человек, а микроавтобусы и грузовички на перевозку от 80 до 100 кг груза.

Такие характеристики микроавтомобилей в перенаселенной и перегруженной транспортом Японии для многих граждан являются решающими при выборе техники, а производители только удовлетворяют повышенный спрос.

История появления кей-каров

По итогам Второй Мировой войны, после атомных бомбардировок и капитуляции, Японии лежала в развалинах, промышленность была разрушена, а население жило в нищете. Начался период послевоенного восстановления, людям требовалось перемещаться, а работающие люди могли себе позволить только мопед или мотоцикл. В это время правительство озабоченное подъемом экономики и восстановлением автомобильной промышленности поставило перед производителями цель на создание нового класса микролитражных автомобилей по-японски «кэйдзидо:ся» с ограниченными характеристиками по габаритам, объему и мощности двигателя.

В 1949 году уже был налажен выпуск таких авто, они стоили очень дешево, облагались маленьким налогом, но покупались не очень охотно, так как имели объем всего лишь 150 куб/см, а мощность двигателя всего 10 л/сил. Правительство отреагировало на это и разрешило увеличить объем двигателя в два раза, но когда стало понятно, что и такая мера не увеличивает продажи, к 1955 году объем двигателей был поднят до 360 куб/см.

Для того времени такой объем и мощность в 16 л/сил выглядели приличным значением, и в этом же году мотоциклетная компания Судзуки выпустила на японский рынок кей-кар Suzulight массой 520 кг. Производился автомобиль в модификациях седана, фургона, пикапа и все модификации активно раскупались. Подробней про кей кары от Сузуки.

Subaru 360
Subaru 360

Компания Субару тоже включилось в производство, и выпустила кей-кар Subaru 360 с такими же характеристиками, что и Судзуки, а из-за своей оригинальной формы машина получила мировую известность под прозвищем «Божья коровка». Микролитражка чем-то напоминала Фольксваген Жук и поставлялась даже на рынок США и стала конкурентом Жуку, благодаря очень низкой стоимости.

-3

С наступлением семидесятых годов японские власти решили поддержать производство и поставки на внутренний рынок, а в первую очередь за рубеж более удобных, мощных и комфортабельных автомобилей. Одновременно с этим, для того чтобы дорогие модели покупались, резко сократило льготы для всех, кто покупает кей-кары и до 1976 года продолжался спад производства и продаж «малышей». К этому году крупные автопроизводители уверенно закрепились на международных торговых площадках, и назрел вопрос возвращением на внутренний рынок микролитражек.

Возвращение состоялось, но это были уже другие кей-кары: им разрешалось иметь двигатели в 550 куб/см, длина с 3.0 увеличилась до 3.4 метра, а ширина со 1.3 до 1.48 метра. Это уже были не самые дешевые самоходные тележки, а настоящие машины, в которых производители начали вкладывать передовые технологии, салоны стали удобнее, а кузова приобретали современный дизайн. В то же время микролитражки смотрелись, как симпатичные игрушки, но японцам эта миниатюрность при неплохой мощности очень понравилась и машинки стали хорошо покупать.

К Suzuki и Subaru подключились такие гиганты как Nissan, Toyota, Honda, Daihatsu и к началу девяностых кей-кар получил самые современные формы, объем двигателя 660куб/см и мощность 63 л/силы. Выросла конкуренция между производителями, и они начали выпускать модели с турбонаддувом, кабриолеты, более вместительные фургоны, но габаритные размеры были увеличены всего на несколько сантиметров.

В конце концов, микролитражки «кэйдзидо:ся» завоевали дорогие Японии и в 2014 году их продажи достигли 40% от всего объема проданных за год машин. Производители наращивали производство кей-каров для внутреннего рынка, но нельзя было допустить потерь в экспортном сегменте автопроизводства, поэтому правительство подняло акцизы на покупку этих малышей.

Доля рынка кей каров
Доля рынка кей каров

Такие меры не остановили японских покупателей и в 2018 году в ТОП-10 наиболее продаваемых машин вошли 7 моделей класса кей-кар разных производителей.

Основной недостаток кей-каров в том, что из-за своей компактности они не обеспечивают должной безопасности, но если учесть, что это машина для города и не развивает больших скоростей, риск пострадать в аварии у владельцев не выше, чем у любых других.

К недостаткам микролитражек можно отнести и то, что они продаются только на торговых площадках и аукционах базирующихся на территории Японии.

Чем отличаются последние модели кей-каров

Ведущие японские автоконцерны в целях экономии дорабатывают полноценные модели, уменьшая их габариты, мощность двигателя и другие параметры, в результате получая симпатичные и недорогие:

  • седаны, кабриолеты и спорткары;
  • пикапы и грузопассажирские фургоны;
  • минивэны;
  • полноприводные внедорожники.

В привычном представлении внедорожники, фургоны и пикапы это что-то мощное и солидное, но все эти крошки, похожие на своих полноценных собратьях не выходят за нормы японского законодательства и выпускаются в требуемых параметрах.

Кей-кар Nissan Dayz

Среди множества моделей кей-каров производимых в Японии выгодно отличается микролитражка Nissan Dayz, которую компания начала выпускать в 2013 году. Уже в 2016 году микроавтомобиль занял третью позицию по количеству продаж и продолжает пользоваться популярностью, превосходя многие аналогичные модели. Это происходит от того, что у последних модификаций кей-каров Nissan самая полная комплектация функциональными электронными системами и увеличены объемы салонов

Nissan Dayz
Nissan Dayz

Производители создали эффектный кузов хечбек с высокими аэродинамическими характеристиками, украшенный мощной радиаторной решеткой, вытянутыми фарами литыми дисками, удобным вместительным салоном. За последние годы кей-кар Nissan Dayz дважды модернизировался, а в 2019 году компания запустила в производство автомобиль нового поколения.

Последняя модель создавалась на совместном с Мицубиси предприятии и базируется на платформе кей-кара Mitsubishi Ek-Wagon, поэтому технические характеристики и ходовая с передним приводом и передними амортизаторами MacPherson практически одинаковые. Часть топовых моделей выпускается с полным приводом, для чего вносятся изменения в ходовую, и устанавливается многодисковая муфта. Но в основном микролитражки последнего поколения имеют ту же конструкцию, что и предыдущие модификации. В последних модификациях расширен функционал мультимедийной систему с дисплеем, установленным на передней консоли, подключена функция автоматической парковки и автопилота ProPilot, удерживающего машину точно на выбранной полосе.

С первого дня производства Nissan Dayz комплектовался бесступенчатым вариатором, двигателем объемом 700 куб/см с электронным впрыском и мощностью: сначала 49 л/сил, а после первой модификации 52 л/силы. После оснащения турбонаддувом мощность агрегата увеличилась до 64 л/сил.

Сейчас кей-кар оснащается агрегатами, включенными в гибридную силовую установку, в которой двигатели работают в сочетании с электромотором, выдающим мощность 2.7 л/сил и тяговое усилие 40 Н/м. Экономичная гибридная установка с аккумулятором на 2 киловатта потребляет до 5.2-5.3 литра бензина на 100 км.

Габариты и дорожный просвет кей-кара Nissan Dayz

  • длина – 3395 миллиметров;
  • ширина – 1475 мм;
  • высота – 1640 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) – 155 мм.

Модификации Nissan Dayz

Все модификации микролитражек под брендом Nissan отличаются привлекательностью элегантных линий кузовов и практически одинаковым набором технических характеристик, но есть и отличия.

Nissan Dayz Roox Highway Star

Микролитражки «кедзидо:ся» производятся только для японского потребителя и поэтому конструируются с правым рулем, правда встречаются и леворульные, но в минимальном количестве. Highway Star отличается от спокойной внешности Nissan Dayz Roox более крупной решеткой радиатора в фирменном стиле Nissan V-Motion, тонкими фарами оригинальной формы, цепочкой светодиодов, установленных уголком в бампер спортивной конфигурации, непосредственно над противотуманными фарами. В обеих пятидверных модификациях установлены задние сдвижные двери оснащенные электроприводом.

Nissan Dayz Roox
Nissan Dayz Roox

Nissan Dayz Bolero

Серия Bolero имеет общие технические характеристики с базовой моделью Nissan Dayz, но отличается решеткой радиатора покрытой темным хромом, белым цветом крыши, формой ручек и корпусов боковых зеркал. Салоны версий Bolero S отличаются комбинированным сочетанием искусственной кожи и ткани, где присутствуют белые, розовые и бежевые оттенки в оформлении интерьера.

Nissan Dayz Bolero
Nissan Dayz Bolero

Минивэн Nissan Otti

Кей-кар Nissan Otti в кузове минивэна создавался совместно с компаниями Suzuki и Mitsubishi на базе платформы последней, с передним или полным приводом, в зависимости от комплектации. Микролитражка предназначалась только для японского рынка и поступила в продажу в 2006 году с правым рулем. Машина оснащается двигателем 660 куб/см с пятиступенчатой механической или с трехдиапазонной автоматической коробкой передач. Кроме этого компания Nissan выпускает модификации Otti RX и RS спортивной направленности, которая выразилась в изменении некоторых кузовных деталей, улучшивших аэродинамику кузова.

Nissan Otti
Nissan Otti

Не смотря на то, что компактвэн построен на платформе Mitsubishi Ek-Wagon, в отличие от базовой модели, у него увеличена ширина и высота, изменился рисунок радиатора, конструкция стоп-сигнала, отделочные материалы салона. После единственной модернизации в 2007 году у микровэна изменилась радиаторная решетка и передний бампер, а у спортивных модификаций появилась обновленная оптика, литые колесные диски и обвес кузова, улучшающий аэродинамические характеристики. Салон украсился черными декоративными элементами, а боковая сдвижная дверь стала работать от электропривода.

Nissan Otti выпускается в нескольких модификациях, но во всех стоит «атмосферный» (50 л/сил) двигатель с механической пятиступенчатой КПП или турбированный (64 л/силы) агрегат с трехдиапазонным автоматом. За дополнительную плату базовая модель оснащается полным приводом четырехступенчатой АКПП.

Otti городской автомобиль, который может разогнаться до 130 км/час, притом разгон до 100км/час достигается за 16 секунд. В условиях города скоростные характеристики не очень важны, зато расход топлива 4.3-4.5 литра радует владельцев.

Габариты и дорожный просвет микровэна Nissan Otti

  • длина – 3395 мм;
  • ширина – 1475 мм;
  • высота – 1550 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Пятидверный хечбек Nissan Moco

Симпатичный пятидверный хечбек Nissan Moco очень похож на самый продаваемый в Японии кей-кар Suzuki MR Wagon, но это и не удивительно, так как создавался он совместно с Suzuki и на общей базе, как впрочем, и Nissan Dayz. У микролитражки очень эргономичный кузов и удобный салон, в котором с комфортом могут разместиться четыре человека, а в багажнике на 180 литров, можно перевезти до 80 кг груза.

Nissan Moco
Nissan Moco

Салон, отделанный светлыми материалами с декоративными элементами «под металл» легко трансформируется. Задние кресла перемещаются по салону и быстро убираются или складываются, увеличивая пространство багажника.

Во все модификации Nissan Moco устанавливается один из двух двигателей с турбонаддувом и общим объемом 700 куб/см, но различной мощности 54 и 64 л/силы. Машина выпускается в двух версиях с передним и полным приводом и обе оснащаются вариатором для передачи крутящего момента на колеса.

Не смотря на то, что кей-кары позиционируются как наиболее дешевые транспортные средства японского автопрома, микро кар Moco отлично укомплектован. Наклон кресел регулируется так, что их можно разложить в кровать, в салоне размещены столики, специальные гнезда для салфеток и стаканов, а под передним креслом устроен ящичек для необходимых мелочей. В комплектацию входит много серьезных опций, в том числе климат-контроль, аудиосистема, компьютер, смарт-ключ и электрический усилитель.

Габариты и дорожный просвет хечбека Nissan Moco

  • длина – 3395 мм;
  • ширина – 1475 мм;
  • высота – 1600 мм;
  • дорожный просвет – 150 мм.

Миниатюрный внедорожник Nissan Kix

Компактный джип Nissan Kix выпускался с 2008-го по 2012-й год по всем стандартам классических внедорожников с брутальной формой кузова, эффектными радиаторными решетками, оригинальной конфигурацией фар и другого светового оборудования. Широкие накладки на арках колес и дополнительный воздухозаборник на капоте добавляют внедорожному кей-кару агрессивности. Очень маленький джип с турбированным двигателем объемом 660 куб/см и мощностью 64 л/силы, отличается маневренностью и высокой проходимостью. Это достигается за счет колес с рельефным протектором на литых дисках, полного привода, высокого клиренса, защиты днища кузова и агрегатов ходовой.

Nissan Kix
Nissan Kix

Салон Nissan Kix выполнен в спортивном стиле с широкими креслами с боковой поддержкой, с утопленными в стаканы приборными шкалами и с полированными алюминиевыми вставками в отделке интерьера. В опции входит бортовой компьютер с дисплеем, на котором отображаются картинки с камер заднего вида, параметры функционирования важнейших систем. Климат-контроль и многие другие элементы управления работают в автоматическом режиме, в том числе трансмиссия, которую при необходимости можно переключать в ручной режим.

Габариты и дорожный просвет внедорожника Nissan Kix

  • длина – 3395 мм;
  • ширина – 1475 мм;
  • высота – 1635 мм;
  • дорожный просвет – 195 мм.

Хечбек Nissan Pino

Микрокар хечбек Nissan Pino производился с 2007 по 2010 год на платформе кей кара Suzuki Alto 6-го поколения и предназначался к эксплуатации в городской среде. Его компактность способствовала маневренности и минимизировала проблемы с парковкой. Как и все микролитражки такого класса хечбек оснащен турбодвигателем объемом 658 куб/см и мощностью 54 л/силы со средним расходом топлива 5.5 литра на 100 км.

Nissan Pino
Nissan Pino

Конфигурация кузова с мягко скругленными обводами, коротким капотом и высоким салоном, была продумана так, чтобы водитель и пассажиры с комплекцией и ростом выше стандартного могли себя чувствовать в машине комфортно. В кузове отсутствуют решетки радиатора, вместо них прорезаны отверстия воздухозаборника, а закругленные блоки фар главного света уходят на верх крыльев над колесными арками. Внутреннее пространство салона оформлено скромно, а консоль занята информационным дисплеем и объемным спидометром. Пятидверный хечбек может перевозить четырех людей и 80 кг груза во вместительном багажнике объемом 180 литров.

Габариты и дорожный просвет хечбека Nissan Pino​​​​​​​

  • длина – 3395 мм;
  • ширина – 1475 мм;
  • высота – 1635 мм;
  • дорожный просвет – 1450 мм.

Для того чтобы обеспечить необходимые удобства и увеличить место в салоне все производители производят кей-кары с дизайном, тяготеющим к квадратным формам, но это мелочи на которые японцы не обращают внимание. Они ценят машинки за легкость продвижения по перегруженным дорогам тесных городов, и за возможность без проблем припарковаться на крохотном клочке асфальта.

Как в России купить кей-кар компании Nissan

По своей истории и праворульному исполнению все модели кей-каров выпускаются исключительно для японского рынка, но Митцубиси первая компания из Японии, решившая официально поставлять на российский рынок кей-кары Mitsubishi Ek-Wagon с левым рулем. В других ситуациях можно купить Ниссан или любую другую марку микролитражек с пробегом на японском аукционе. Ознакомьтесь с подробной инструкцией как купить автомобиль из японии.

Желающие приобрести одну из моделей кей-кара Nissan имеют возможность поучаствовать в аукционах, проводимых на территории Японии, так модельный ряд автомобилей Ниссан разного класса представлен в большом количестве. Разумная стартовая цена на микролитражные авто выставляется на аукционных торгах CAA Tokyo, NAA Tokyo, JU Tokyo, CAA Chubu, JU Saitama, JU Akita, JU Mie. Лоты выставляются по начальной цене от 20 000 до 600 000 йен в зависимости от модели, комплектации, пробега, года выпуска.

В России на кей-кары пока не оформился стабильный спрос, но пробки и проблемы с парковкой в мегаполисах, а так же желание купить второй экономичный автомобиль для города, обязательно приведут к увеличению покупок этих машинок не только в Японии или у Приморских продавцов.

Источник: https://autosender.ru/articles/7-key-karov-ot-nissan-kotorye-nabirayut-populyarnost

Nissan
234,5 тыс интересуются