Речь идет вот об этой машине:
Купил я ее в 2013 году, поставил на учет в 2014 году. Машина практически безотказная, с не убиваемой подвеской. В один прекрасный момент решил проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он был ниже нормы. Не посмотрев, какой антифриз залит производителем — поехал на заправку и взгляд самый дешевый антифриз красного цвета и долил в бачок. Вот это и была ошибка с которой начались проблемы, описанные ниже
Прошел примерно год.
Начал часто включатся электрический вентилятор охлаждения радиатора двигателя. Поехал на станцию — посмотрели, вроде все в норме, а про вентилятор сказали, что он хорошо что включается, плохо, когда не включается. Прибор температуры охлаждающей жидкости двигателя всегда показывал нормальное значение — стрелка посередине.
Наступил сентябрь и я включил печку — повернув регулятор подачи воздуха в красный сектор. Печка не работала! Вентилятор подачи воздуха работал. И вот с этого момента начались проблемы. Приехал я к самому опытному мастеру и говорю — не работает печка, исправьте.
Мастер говорит, что дело не в печке, скорее всего полетела прокладка головки блока, газы попадают в охлаждающую жидкость и тем самым печка не работает. Причем печка имеет две трубки из подкапотного пространства, так вот они если они были не горячие, то были достаточно теплые и мысли о том что забита печка не было (радиатор печки).
Поменяли прокладку, колпачки маслосъемные. Пришел забирать машину — печка не работает, термостат не работает.
Вывод мастера — меняй помпу. Поменял помпу, она идеальная была. Не работает опять термостат и печка. Двигатель не греется. Машиной я пользовался, но за счет не работы термостата прокладка опять сгорела.
Другой мастер
Пришел я к другому мастеру очень опытному. Отшлифовали головку блока, заварили мелкие ямочки или как они называются, 2 дня медленно затягивали головку. Завели машину — термостат и печка не работает. Мастер сказал — дай мне рабочий термостат, у тебя этот не работает.
Купил новый оригинальный термостат, предварительно проверив дома в кипятке, дал мастеру. Установили — термостат и печка не работает.
Мастер говорит — это трещина в головке блока цилиндров, надо снимать головку блока и нести на экспертизу. И тут я понял, что мастера ничерта не знают, начал сам изучать двигатель и его устройство с помощью открытых источников в Интернете.
Оказывается.
Что бы проверить трещину в ГБЦ не нужно ее снимать, достаточно воспользоваться методом шарика, одев воздушный шарик на расширительный бачек. Только на холодный двигатель, если шарик в течении 1 минуты работы не надуется, то с ГБЦ все отлично.
Внимание это актуально только для холодного двигателя, на горячем он обязан надуться.
Так вот проверил и убедился что с ГБЦ все ок. Значит система охлаждения не так работает как нужно.
В устройстве двигателя этого автомобиля сделано так, что первый круг проходит через радиатор печки. У других машин не так.
То есть если печка забита, то и первого круга как бы нет. Потому все проблемы.
Поменял печку на новую, промывать не стал, а именно новую поставил и все проблемы решились. Все работает идеально.
Вывод.
Если у Вас в Джентре не работает печка, прекратите эксплуатацию машины и срочно меняйте радиатор печки иначе угробите двигатель.
Не стоит ее (радиатор печки) промывать чем то — каналы радиатора настолько тонкие что это сделать невозможно.