Казалось бы весь мир стал против прогревов двигателей, даже наказание такое есть а кодексе административных правонарушений, за то что двигатель более 5 минут работает на холостых. Практически все производители рекомендуют потихоньку двигаться, а не греть на месте. Давайте разберемся, нужно ли прогревать двигатель, и только ли зимой или круглый год.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания- это воздушный насос, который всасывает воздух с одной стороны, потом сгоранием топлива его нагревает, воздух расширяется и совершает полезную работу, а потом улетает наружу. Рассматривая с этой точки зрения, выходит, что горячий двигатель потратит меньше топлива, ведь воздух успеет подогреться от раскаленных цилиндров. Потом двигатель это целая гармония различных систем (таких как смазки, охлаждения, зажигания и питания) и механизмов. Интервал температур двигателя варьируется от -60 до + 100 градусов по Цельсию, то есть колебание может составлять 150-160 градусов. Значит необходимо учитывать коэффициенты расширения различных металлов. А если учитывать коэффициенты расширения, то нужно делать тепловые зазоры в механизмах, подверженных наибольшему воздействию температуры- поршни, компрессионные кольца, клапана, механизм газораспределения и прочее. То есть во время работы при температурах, много ниже рабочей происходит прорыв газов через тепловые зазоры в картер двигателя, что губительно влияет на масло, так же происходит недостаточное приоткрытие клапанов, а так же появляется стук из-за зазоров, что приводит к уменьшению ресурса сопрягаемых деталей.
C механикой разобрались, теперь давайте поговорим о системах.
Система номер один- это система смазки. Как известно в системе смазки используются различные масла. У масел, как у жидкостей есть определенные свойства вязкости, а так же специальные присадки для более качественной работы смазываемого механизма. Так вот, только при определенной температуре вязкость масла позволяет образовать рабочий масляный клин в подшипниках скольжения двигателя.
Так же только при определенных температурах наступает необходимая адгезия (прилипаемость) масла к парам трения, например к стенкам цилиндра, и образуется масляная пленка необходимой толщины и прочности.
И только при определенных температурах начинают действовать присадки, которые добавляют в масло, так как их действие основано на химической реакции, а чем выше температура, тем реакция протекает интенсивнее.
Следующая система- это система питания. Конечно наиболее ярко влияние температуры на качество работы двигателя ( на стабильность работы и мощность) видно на карбюраторном моторе, но увы таких сейчас очень мало, но на инжекторном двигателе тоже видно. Воздух идет по впускному коллектору и попадает в цилиндр, предварительно форсунка впрыскивает необходимую порцию. топлива. Если двигатель холодный, то топливо недостаточно хорошо испаряется и смешивается с воздухом, а значит скорость горения и выделение энергии меньше. Если же двигатель прогрет, то топливо попадая на горячий впускной клапан мгновенно испаряется, лучше перемешивается с воздухом и горит с хорошей отдачей и скоростью. Особенно это все важно для бензиновых двигателей.
Последняя система- это система зажигания. В системе зажигания есть катушка зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания. Как мы помним из курса физики, чем выше температура, тем больше сопротивление, казалось бы на холодном моторе система зажигания работает лучше, но на самом деле нет, ведь вся эта система рассчитана под сопротивление, которое появляется при рабочей температуре, а значит пониженное сопротивление приведет к увеличению силы тока в цепи и уменьшению ресурса системы зажигания.
В инструкции по эксплуатации автомобиля УАЗ написано, что нельзя начинать движение, пока температура двигателя не станет 60 градусов по Цельсию.
Так почему же все борются с прогревами и рекомендуют не прогревать двигатель, а конструкция современных дизельных двигателей сделана таким образом, что прогреть на холостых очень долго.
А суть проста, все нормы токсичности и экологичности ЕВРО! Ели автомобилист не просто стоит на месте и греет мотор на холостых, а едет в сторону цели, то он уже совершает полезную работу, бережет природу, меньше будет выхлопных газов. Да и ресурс двигателя заметно уменьшится, чем не повод купить новый автомобиль, когда на старом сломается мотор.
Подписывайтесь на канал, Спасибо за внимание!