Найти тему
Авиатехник

Советский Су-17 с изменяемой геометрией крыла. Фото.

Су-17 был разработан в 1960-х годах. Его главной особенностью считается крыло, способное изменять свою геометрию. Су-17 неплохо зарекомендовал себя в различных международных конфликтах.

Его активно поставляли на экспорт. Су-17 имеет множество различных модификаций.

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

Изначально в ОКБ Сухого планировали создать качественный истребитель, способный заменить существовавший на тот момент Су-7.

Су-7. Источник: Яндекс Картинки.
Су-7. Источник: Яндекс Картинки.

Су-7 планировали модернизировать, путем усовершенствования системы бортового оборудования, а также изменения в лучшую сторону взлётно-посадочных характеристик. Одним из решений стало оснащение истребителя изменяемым крылом.

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

Главным конструктором являлся Н.Г. Зырин. Первая опытная машина получила обозначение С-22И. Уже в 1966 году был осуществлен полет первого прототипа Су-17.

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

В 1967 году самолёт показали на авиашоу в Домодедово. Конструкторам удалось добиться нужных характеристик путем глубокой модернизации. В ходе испытаний лётчики отмечали хорошие показатели во время выполнения взлёта и посадки Су-17.

В серию истребитель пошел в 1969 году. Первоначальное серийное обозначение - С-32. "Су-17" истребитель стали называть лишь после 1970 года.

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

Су-17 производили на заводе им. Гагарина в Комсомольске. Активно использовался ВВС СССР на Дальнем Востоке.

Производство Су-17 продолжалось вплоть до 90-х годов. Всего было выпущено около 2800 истребителей в различном исполнении.

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

Основные консоли крыла Су-17 могли меня угол геометрии за счет встроенных гидромоторов, работающих от автономных гидросистем. Данные агрегаты были соединены валом.

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

Шасси - трёхопорное, убирающееся. История знает случаи, когда Су-17 оснащались лыжным типом шасси.

Источник: https://www.drive2.com/l/1575413/
Источник: https://www.drive2.com/l/1575413/

Су-17 был оснащен двигателем АЛ-21Ф-3. Он был надежным и мощным для данного типа ВС. Особенно удобно было производить замену данного двигателя, ибо хвостовая часть самолёта является съемной.

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

Су-17 имел возможность сокращения дистанции разбега, путем использования ускорителей СПРД, работающих на пороховом заряде. Именно они позволяли самолёту ускоряться при взлёте.

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

На Су-17 устанавливались 5 топливных баков, расположенных в крыле, а также фюзеляже. На внешней подвеске истребителя можно было крепить дополнительные ТБ, либо бомбы, имеющие массу до 500 кг.

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

Характеристики

-14

Автор фото: Авиатехник.
Автор фото: Авиатехник.

А на этом статья подходит к концу! Если вам понравился данный материал, поддержите его пальцем вверх! Не забудьте подписаться на канал, если желаете получать больше подобных статей в своей ленте или браузере :) Читайте далее: Стратегический бомбардировщик Ту-4. Каким образом в СССР скопировали американский B-29? Рассказывает авиатехник.