Мы все знаем, что есть машины с полным приводом, но не все знают как он работает и какие типы полного привода есть. Предлагаю разобраться в этом направлении и мы начинаем
Для начала нужно разобраться что же такое полный привод.
Полный привод - разноплановый комплекс технических решений, дающий автомобилю постоянную или временную возможность иметь ведущими все колеса.
Так с определением мы разобрались, теперь разберёмся с его 3 самыми популярными видами, а именно AWD, 4WD full-time, 4WD part-time.
4WD part time. Самая простая и от этого самая надёжная система полного привода. Представляет из себя система с возможностью выбора способа привода :
- 2wd
- 4WD high
- 4wd low (пониженая)
Существенный недостаток такой системы - нельзя применять на сухом асфальте, так как это может привести к повреждениям механизма. Так же могут возникнуть трудности у водителей в связи с конструктивной особенностью автомобиля.
Такая система очень хорошо подходит для тех людей, кто на бездорожье выезжает раз пятилетку и не является фанатом грязи и песка. Сейчас в основном применяется на специально ориентированы автомобилях : пикапы или рамные внедорожники.
4WD full-time. Название говорит само за себя, то есть полный привод работает все время. В отличии от предыдущей системы, у неё нет строгого разграничения по типу дорожной поверхности.
Но такую систему желательно доработать путем установки межосевой и межколесной блокировок. Такая система, так же устанавливается на спортивные автомобили для улучшения динамики.
AWD - полный привод здесь реализуется за счёт электроники и фрикционной муфты.
Такой тип полного привода идеально подходит для асфальта или легкого бездорожья, так как муфта не любит перегрев и электроника может отключить её, например если вы долго буксовали в песке или занимались дрифтом на льду.
И как итог - избитая истина : самый лучший выбор, так это постоянный и со всеми блокировками.
Подписывайтесь. До новых встреч и удачи