Всем доброго времени суток, на связи Айтизавр! Давненько мы с вами не погружались в глубины российского авторынка и не изучали то, что гаражных дел мастер изобретают в своих чудо-лабораториях. Сегодня займемся этим и оценим самые интересные и необычные самодельные вездеходы, которым любое бездорожье будет нипочем.
Цены вездеходов названы для ознакомления. Автор статьи не рекламирует эти машины и не публикует контактные данные владельцев. Просьба отнестись с пониманием.
Чтобы познакомиться с первым героем сегодняшнего обзора самодельной внедорожной техники мы отправляемся в Калманку - это село в Алтайском крае. В тех краях подобная техника просто необходима, вот поэтому местные и изобретают вездеходы, чтобы использовать их для своих хозяйственных нужд. Итак, взгляните:
Выглядит как машина судного дня, согласитесь? По характеристикам все не так радужно, как по внешним данным ибо сердцем этого агрегата является мотор Magnum 192FD - слабенький литровый мотор мощностью 15 лошадиных сил, но по словам хозяина его хватает для поездок на рыбалку и хозяйственных работ. Коробка передач установлена от ВАЗ 2106, а чтобы точно не застрять в грязи этот аппарат укомплектован лебёдкой аж на 1,3 тонны. Привод, естественной, полный, цепной, используются запчасти с неназванного комбайна. Хозяин, к слову, оценивает свое изобретение в 130 000 рублей, как вы считаете, обоснованная цифра? Напишите свое мнение в комментариях, а мы тем временем переходим к следующему экземпляру.
Всё складывается так, что следующий внедорожный монстр также находится в Алтайском крае, только уже в Барнауле. Видимо бездорожье - это реальная проблема этого региона и вот один из способов с ним бороться:
Этот аппарат, скорее не помощник по хозяйству, он больше напоминает спортивную офф-роад технику, да и сам хозяин не классифицирует его как вездеход, а просто называет багги. В очертаниях кузова, обшитого алюминиевыми панелями угадывается Chevrolet Niva, по сути это она и есть, но со значительными доработками, а именно:
- добавлены понижающие передачи;
- реализована блокировка заднего моста;
- значительно увеличен дорожный просвет;
- штатную оптику Niva заменили водонепроницаемыми светодиодными фонарями;
- для комфортного пребывания в салоне штатные кресла заменили на спортивные кожаные из салона Mazda RX-8.
Этот инженер свою работу оценивает в 150 000 и даже готов поменять машину на что-то другое. Как вы думаете, что будет лучше вести себя на бездорожье - этот багги или шестиколесный монстр из Калманки?
Мы уже поняли, что в Алтайском крае живут серьезные парни, поэтому двинем чуть дальше, в Красноярский край и посмотрим, что происходит на их бездорожных направлениях. Попадаем в поселок Балахта и видим там такую картину:
Плод любви японской и российской инженерной мысли. Если кто не понял - это гибрид известного японского грузовичка-трудяги Mitsubishi Canter и не менее известного российского повелителя бездорожья и грузоперевозок ГАЗ-66. Двигатель взяли японский, дизельный, объемом 3,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Внутри будки вполне можно жить - оборудована лежанка, есть розетка 220В, установлена музыка. Скорее всего аппарат конечно используется для работы, но он вполне сгодился бы и для того, чтобы при наступлении апокалипсиса плюнуть на все и уехать в закат. Создатель данного вездехода оценивает его в 650 тысяч рублей, что лично мне кажется немного завышенной цифрой.
А какой из сегодняшних самодельных вездеходов понравился вам больше всего? Лично я голосую за багги, на базе Нивы.