Турэндуро – один из тех мотоциклов, которые выбирают либо люди, уставшие от ровного асфальта, либо те, у кого поблизости нет нормальных дорог. Турэндуро спасает и тех и других от скуки и бездорожья. Однако в наших с вами реалиях приобрести новый турэндуро часто дороже, чем автомобиль, поэтому первое и логичное действие со стороны любого покупателя, который грамотно рассчитывает свой бюджет или не имеет средств на покупку нового байка – это обратить свой взор на рынок подержанных мотоциклов. Туристические эндурики там тоже присутствуют и есть из чего выбрать!
Я подобрал несколько вариантов не старше 10 лет и в пределах 500-600 тысяч рублей. На мой взгляд это оптимальный возраст и цена для мотоциклов известных брендов. Некоторые мотоциклы оказались даже дешевле. Если можете дать совет, какой из них выбрать, подскажите в комментариях.
BMW R1200GS
Что тут говорить, «гусь» – это конечно мечта и к этому мотоциклу я очень внимательно присматриваюсь, прикидываю, какие могут быть возрастные болячки и во сколько они могут мне обойтись после покупки. Об этом я уже писал в одном из предыдущих постов. Интересует именно вариант с воздушным охлаждением мотора, поскольку в заторах стоять не собираюсь и перегрева не боюсь, а водянка – система, требующая обслуживания – а значит расходов, да и риск пробития радиатора на турэндуро всегда выше, чем на городском байке. Модель 12-13 года с не самым большим пробегом можно вполне найти за 600 тысяч рублей.
Honda Africa Twin CRF1000L
Тут логика – взять байк последних годов предыдущего поколения - не срабатывает. Модель еще пока достаточно молодая и дорогая даже на вторичке. Чем хороша «Африка»? На мой взгляд этот мотоцикл более приспособлен к бездорожью, чем «гусь», взять хотя бы защиту вилки, тормозов и мотора. Движок, конечно, немного послабее, чем у немца, но это не самый главный показатель на проселочных дорогах. Как вариант замены рассматривал «Выфер 1200 кросстурер» - вроде бы и в бюджет укладывается, но турэндуро переделанный из спорт-туриста это не то.
KTM 1190 Adventure
Этот вариант мне нравится, хотя иногда кажется, что этот байк для меня несколько высоковат. Плюс несколько смущает уход производства из Европы в Юго-Восточную Азию и соответствующие проблемы, которые после этого возникают при эксплуатации мотоциклов оранжевого бренда. Слышал, что старшие байки в модельной линейке по-прежнему собирают в Австрии, но 1190 это уже как бы не старший. Появились и 1290 Adventure, и Super Adventure. Одним словом, если брать – то модель до 2014 года. По деньгам влезаю и по качеству, надеюсь, получше будет.
Yamaha XT1200Z Super Tenere
На мой взгляд, отличный выбор, если брать мотоцикл 2012-13 годов. Моложе не стоит, потому что в последующих генерациях появилась электронная регулируемая подвеска и другие «помощники» от которых в мотоцикле такого класса, на мой взгляд больше вреда, чем пользы. Особенно в том случае, если асфальт – это не приоритет. Тем более, как будет работать вся эта электроника после 7-8 лет – тоже большой вопрос. Не хочу тратить деньги на обслуживание не нужных агрегатов.
Suzuki V-Storm DL 1000
Если «гусь» это мечта, то V-Storm больше похож на реальность. Модель 2013-14 года выпуска можно найти за 450 – 500 тысяч рублей. Достойный мотоцикл для поездок, куда глаза глядят, в котором нет ничего лишнего. Тут, конечно, тоже все на любителя – «ничего лишнего» означает, что отсутствует даже обогрев ручек руля. Также есть встречаются проблемы с борткомпьютером, который «шалит» даже на новых мотоциклах, выдавая неточные данные о пройденной дистанции и остатке топлива. Могут быть и другие сюрпризы с электроникой, да и защиту мотора придется докупить, если об этом не позаботился предыдущий владелец. Если это не останавливает – то по цене 6-7-летний Suzuki V-Storm DL 1000 самый дешевый из представленных выше мотоциклов.
Я же свой выбор пока еще не сделал, дайте совет!