Сегодня рынок продуктовых магазинов - один из самых конкурентных в нашей стране. Дикси, Магнит, Лента, Пятерочка, Перекресток и многие другие ритейлеры, которые трудно пересчитать. Несмотря на то, что магазины занимаются одним и тем же - торгуют продуктами, все далеко не так однозначно. Каждая сеть имеет свои особенности, плюсы и минусы, исходя из которых покупатели делают выбор - в каком магазине покупать продукты.
Сегодня мы рассмотрим две такие популярные продуктовые сети, как Пятерочка и Дикси. Обе давно находятся на рынке и точно знакомы нашим читателям.
- Общая атмосфера. Как говорится, встречают по одежке. Начнем с Дикси. Заходя в магазин ничего не бросается в глаза. Все достаточно простое, без яркого дизайна и большого количества света. Плитка на полу дешевая, если чистая - уже хорошо. Каким магазин был несколько лет, таким и остался. Пятерочка же в этом плане будет поинтереснее: она не только имеет запоминающийся, продуманный дизайн логотипа, холодильников, униформы сотрудников и ценников, но и постоянно его обновляет. Пятерочка сейчас и Пятерочка 5 лет назад - небо и земля.
- Пространство. Немаловажным фактором в оценке магазина является наличие свободного места между стеллажами. Не передать ощущение, как ужасно толкаться в узких проходах, ползая за нужным товаром. Так как регламент у Пятерочки более строгий, поэтому каждая, в принципе, похожа на другую. Места достаточно, толкаться особо не приходится. А вот у Дикси с этим проблема - магазина зачастую открыты в ужасных помещениях, а пространство жутко не организовано. Товары на полках лежат кучно, иногда валятся с них, что является огромным минусом.
- Ассортимент. Тут опять-таки все достаточно понятно. Сама по себе Пятерочка имеет более широкий географический охват, поэтому там часто можно найти товары, которые вы точно не сыщите в Дикси: интересные соусы, множество марок консервов и многое другое. Правда цены на необычные товары в Пятерочке просто космические, поэтому вопрос спорный, нужно ли оно вообще. В Дикси ассортимент заточен под большинство потребителей, на удовлетворение их потребностей - главная задача. Из-за этого спектр предлагаемых товаров несколько шире.
- Работа с местными поставщиками. Тут обе сети идут ноздря в ноздрю. Ведь рационально приобретать товары у местных производителей, чем везти их через сотни километров.
- Цены. Пожалуй, это один из основных факторов. Ведь продукты - половина трат среднестатистического россиянина. В целом, оба магазина - не очень дорогие. Но Пятерочка, все же, будет несколько дешевле, в основном из-за огромного количества товаров по акции. Зайдя в зелено-красный магазин сразу бросается в глаза огромное количество желтых ценников, что часто делает Пятерочку очень выгодной. Дикси тут сильно проигрывает.
- Количество магазинов. Интересно, есть ли такой город России с населением более 10 тысяч человек, где еще нет Пятерочки, я думаю, что ответ - нет. Куда не глянь - везде либо Пятерочка, либо Магнит (если не брать во внимание города с населением больше миллиона). Дикси вновь проигрывает гиганту X5-Retail.
- Качество работы персонала. Говорить нечего - и там, и там - ужасно. Сотрудников нужно много, поэтому берут кого попало. Грубость, хамство, непрофессионализм из-за высокой текучести кадров имеются в обеих сетях.
Таким образом, можно сказать, что Пятерочка по большинству факторов выигрывает Дикси.