Найти в Дзене
Remont1969

4.31. Французские броневики. Часть 15. Automitrailleuse Vinot-Deguinguand. 1918. Колос на 6-ти ногах.

Automitrailleuse Vinot-Deguinguand

Страна: Франция

Производитель: Vinot & Deguingand

Произведено: 1

Год: 1918

Бронирование: 5-9 мм

Вооружение: 1-2 х Mitrailleuse Hotchkiss modèle 1914

Экипаж: 5-6

Масса: 9 тонн

Машины фирмы Vinot & Deguingand носили торговую марку Vinot, но в военной истории компания осталась благодаря странному трехосному бронеавтомобилю. Фирма была создана в 1898 Вино-Префонтеном (Lucien-Marie Vinot-Préfontaine) и Альбертом Дегинжан (Albert Deguingand) в Пюто, рядом со знаменитым артиллерийским заводом. Производство машин началось в 1901 году. Машины Вино не были особенно известными, как и все участвовали в гонках, и принципиально не выделялись среди других. В 1914 году на рынок предлагались модели с объемом двигателя 1700cc, 2100cc, 2600cc and 4200cc.

-2

Тем более удивительно что в 1918 году компания Vinot - Deguingang предложила военным прототип большого бронированного автомобиля, который не был похож на все, что производилось до этого. Может быть конструкторов соблазнил успех танка Рено FT17, который выпускался на специализированном танковом шасси, ведь все французские броневики до этого времени строились на шасси автомобилей, со всеми их недостатками. Бронеавтомобиль был трехосным с равномерным расположением осей, передний и задний мосты были управляемыми, а средний мост со сдвоенными колесами – ведущим.

-3

В бронекорпусе были оборудованы бойницы для наблюдения и стрельбы из личного оружия по 5-ть на каждую сторону. Бронекорпус был собран на заклепках на каркасе. В башне были смотровые амбразуры и возможно было предусмотрена установка нескольких пулеметов. Основной задачей конструкторов было создать "удобный" бронеавтомобиль, соответствующим требованиям военных. Тактикой применения первый бронеавтомобилей на Западном фронте и всю войну на восточном было набеговое веление огня, а при появлении артиллерии или повреждении максимально быстрый выход из боя. Для этого оборудовались два поста управления, в бой машина шла задним ходом, в случае необходимости быстро уезжала передним. По такой компоновке был построен с двумя постами и броневик от Вино-Дегинжана. Колеса бескамерного типа устанавливались на металлические диски. Средняя часть корпуса была полностью отдана под боевое отделение. На крыше боевого отделения устанавливалась приземистая, но просторная башня цилиндрической формы, рассчитанная под установку 8-мм пулемета.

Несмотря на оригинальную схему уже в момент своего появления машина была устаревшей и ее применение на германском фронте было невозможным, а вот использования в том же Марокко, могло принести лавры, но видимо фирма, до этого занимавшаяся только относительно небольшими автомобилями не справилась с доводкой редкого и оригинально шасси и история этой машины теряется.

Источники:

Ivo Pejčoch – Obrněná technika 7, Francie 1919-1945, vydavateľtvo Ares, Praha 2007, ISBN 978-80-86158-47-1

http://aviarmor.net/tww2/armored_cars/france/vunot_deguingand.htm
www.chars-francais.net

Авто
5,66 млн интересуются