Достаточно интересна история зарождения M-класса (ML-серии) и последующее превращение в GLE. Причем это не просто сухие абревиатуры, за ними скрыты вехи развития модели и всего класса.
Предпосылки и разработка
В 1990-х годах руководство компании Mercedes-Benz выдвинуло план по замене G-класса, который на то время находился в производстве на протяжении 11 лет.
В результате в 1991 году с Mitsubishi Motors было подписано соглашение о совместной разработке и выпуске транспортных средств класса SUV, о чём публично было объявлено в июне того же года. По планам в качестве платформы для будущих моделей должны были служить автомобили Mitsubishi Pajero/Montero, один из которых будет выпускаться под торговой маркой Mercedes-Benz, а второй Mitsubishi.
В мае 1992 года эти планы были отменены со ссылкой на "технические проблемы" и компания Mercedes-Benz продолжила развивать идею на домашней территории с января 1993 года.
В марте 1993 года был инициирован проект по поиску подходящего места для создания заводов в США. К сентябрю выбор пал на местечко в штате Алабама и в 1994 году началось строительство.
Автомобиль был разработан специально для североамериканского рынка и является первым продуктом подразделения Mercedes-Benz U.S. International в США.
Дизайном будущей модели занималась студия в Зиндельфингене. Финальный прототип был выбран в 1993 году и утверждён исполнительным советом в феврале 1994 года. Тестирование опытных образцов началось с испытания муляжей и краш-тестов с использованием макетов в мае 1994 года.
Первый рабочий прототип был представлен в феврале 1995 года.
Опытное производство стартовало в мае 1996 года. В июле того же года был дан старт для подготовки и запуска производства на заводе Mercedes-Benz U.S. International в Алабаме. Первые автомобили M-класса сошли с конвейера 9 февраля 1997 года.
Наименование серии
Учитывая то, что серия среднеразмерных внедорожников Mercedes-Benz была названа как «M-класс», использование символа «M» в комбинации с цифрами (вроде M 320) было противозаконно в связи с тем, что подобная индексация была запатентована подразделением BMW M для собственных моделей (например, BMW M3).
Это вынудило компанию использовать аббревиатуру — «ML», где символ «L» обозначал сокращение от англ. Luxury, то есть люксовый. Компании пришли к обоюдному согласию в том, что Mercedes-Benz оставляет за собой право именовать линейку кроссоверов M-классом, но в обозначении моделей будет использовать символы «ML»
Подобное именование породило путаницу вокруг рыночной номенклатуры серии, из-за чего многие издания и различные источники ошибочно ссылались на серию как на «ML-класс», в том числе и сам производитель Mercedes-Benz.
В 2015 году с выпуском обновлённой модели третьего поколения (W166), представленной в апреле на Нью-Йоркском автосалоне, M-класс был официально переименован в GLE-класс в соответствии с пересмотренной номенклатурой рыночной индексации моделей компании. Согласно новой схеме, серия «GLE» расшифровывается как внедорожники (нем. Geländewagen) уровня E-класса и Geländewagen Lang E-Klasse — «удлинённый внедорожник E-класса».
В иерархии классов продукции компании Mercedes-Benz линейка M/GLE моделей позиционируется между GLC и GLS-классами.
В настоящее время серия включает три поколения. Первое, W163, было представлено в 1997 году и открыло новую рыночную нишу для концерна DaimlerChrysler.
В 2005 году его сменило второе поколение, W164, которое выпускалось вплоть до 2011 года.
В июне 2011 года на смену пришло третье поколение — W166.
Последний совместный автомобиль между Daimler AG и Chrysler
Автомобиль W166 стал последним продуктом совместного предприятия между Daimler AG и Chrysler (DaimlerChrysler). Концерн разработал базовую платформу и технологии, извлекая преимущества из стабильных продаж внедорожников Chrysler и R&D на внутреннем рынке США. Chrysler продолжил использовать ту же платформу для выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee (WK2) и Dodge Durango. Однако, в связи с реформированием концерна, кроссоверы сильно различаются с точки зрения интерьера и дизайна кузовов, а также выбора двигателей и трансмиссий.
Автомобиль M-класса занял первое место в категории «Luxury Crossover SUV» и был назван самым идеальным транспортным средством для американцев.
Рестайлинг / GLE-класс
Весной 2015 года компания Mercedes-Benz представила обновлённый М-класс (2015-2018), переименовав серию в GLE-класс. Кроме того, компания впервые представила две модификации кузова M-класса: классический внедорожник (W166) и купе (C292), которое было представлено в январе того же года на Североамериканском международном автосалоне.
В модельном ряду класса также произошли изменения: GLE 500 е стал первым гибридом серии, комбинирующим двигатель внутреннего сгорания V6 мощностью 333 л. с. с электрическим двигателем, генерирующим 116 лошадиных сил. Первые 19 единиц были доставлены покупателям из США в июне 2016 года.
Четвёртое поколение / Второе поколение GLE
Презентация (W167, с 2018) состоялась 2 октября 2018 года на Парижском автосалоне. Первая модель марки, которая стала опционально оснащаться гидропневматической подвеской (E-Active Body Control), в народе называемая "прыгающая", из-за видео, где представлена работа этой самой подвески в случае застревания в песке. Также на модели была установлена новая мультимедийная система MBUX и другие новинки компании.
В экстерьере и интерьере преобладает новая философия дизайна Mercedes-Benz — "Sensual purity". Самые радикальные изменения коснулись передней и задней оптики и бамперов, интерьер полностью изменился, в передней части появились 2 широкоформатных сенсорных экрана, каждый размером 12,3 дюйма, как и на модели GLS 2019 модельного года.
Отвлечемся от исторических фактов.
К нам на ремонт правого борта приехала машина второго поколения.
Мерседес-Бенц ML350 приехал к нам на ремонт всего правого борта:
— расползающаяся ржавчина под накладкой передней двери
— заржавевшая арка переднего крыла
— вмятина на задней двери и арке крыла
— глубокая трещина и потертости на заднем бампере
— треснувший правый порог под замену
— покраска и замена накладок заднего бампера
Работ предстоит много, начинаем:
— снимаем старый слой краски и протравливаем ржавчину, зачищаем до металла
— смываем краску с нижней части двери, чтобы вытравить ржавчину
— после тщательного изничтожения ржавчины готовим машину к грунтовке и покрасе всего правого борта
— задний бампер ремонтируем и тоже красим
— меняем порог и накладки заднего бампера
— собираем, полируем, отдаем довольному клиенту.
#mercedesbenz #ml350 #mercedesclub #покраскаавто #кузовнойремонт