"Главная новинка российского автопрома в масс-сегменте"
"Самый ожидаемый (суб)компактный кроссовер 2020"
Ну и наконец самый популярный тег для KIA Seltos это конечно же "убийца Креты"
Достаточно упомянуть лишь эти слоганы автомобильных журналистов, чтобы понять, насколько долгожданным был выход этого авто на российский рынок. Не будем забывать о том, что наш автопром переживает явно не лучшие времена, а потому каждая премьера воспринимается если не с трепетом, то явно с интересом.
В наших руках один из первых дилерских KIA Seltos в России. Живой экземпляр. Изучаем не по картинкам. И анализируем, есть ли шансы потягаться с Кретой.
Seltos удивляет разбросом цен. Ценник стартует с отметки в 1 099 900 руб. (для сравнения у Creta мин. ценник 972 000), а финальная комплектация с нескромным названием Premium с роботизированной коробкой, полным приводом и кучей дополнительных (бес)полезных опций достигает 1 999 900 (2 МЛН!) А это, простите, Sportage в жире. Или 2 КРЕТЫ!
Нам достался вариант с калининградского завода "Автотор" (для России собирают именно здесь) с 2-х литровым мотором (149 л.с.), полным приводом, вариатором и комплектацией Prestige за 1 599 900 руб. (в качестве доп.опций от более простых комплектаций её отличает мультимедиа с экраном 10,25 '', аудиосистема Bose, бесключевой доступ и ряд других, в том числе подлокотник. Для меня это самая полезная вещь из всех перечисленных:) )
Можно сколько угодно сравнивать автомобиль с Creta снаружи (и то, по-моему мнению новичок явно смотрится поинтереснее), но только сев в Seltos ты понимаешь, что ни о каком сравнении и речи быть не может. И становится ясно: у Seltos нет шансов победить Creta... по продажам. Потому что он.. лучше! Во всём. Качество материалов, пластик, обивка, эргономичность, шумоизоляция. Лучше, а значит будет неизбежно дороже. И это несмотря на то, что Creta готовится к серьёзным обновлениям.
И здесь пора бы уже вспомнить о том, что глобально Hyundai и KIA это не конкуренты, а два производителя, входящие в один конгломерат. KIA Seltos на российский рынок ждали долго. И по всей видимости корейцы гадали, необходимо ли создавать искусственную конкуренцию наподобие "KIA Rio vs Hyundai Solaris", предоставляя потребителям право на "альтернативу без альтернативы", либо усилить продажи концерна в сегменте B-SUV, оставив Hyundai Creta на пьедестале почёта за счёт более низкой стоимости, но добавив к нему сильного новичка, который отобьёт нападки со стороны более продвинутых (чем Creta) Skoda Karoq, Nissan QashQai, Mitsubishi ASX, Renault Captur, Arkana и ряда китайских моделей (Geely Coolray, как пример).
KIA Seltos не участвует в Государственной программе субсидирования (читайте условия программы и способы получения скидок до 25% на автомобиль в нашей следующей статье), т.к. его ценник сильно переваливает за 1 000 000 руб., и это ещё одно подтверждение того, что Seltos не подгоняют по цене к Creta, а позиционируют его, как автомобиль более высокого уровня.
А теперь немного сухих цифр:
В январе 2020 г. в РФ было продано 11395 автомобилей Hyundai, из них 5378 Creta (те, кто думает, что Solaris является самой продаваемой моделью Hyundai, знайте, что это давно уже не так). Этот компактный кроссовер является бестселлером рынка, за которым следуют Toyota RAV4 (2618 авто) и KIA Sportage (2531 авто)
KIA реализовала 14955 автомобилей, и стала номером 1 по продажам среди иностранных брендов.
Для сравнения, всего в РФ было продано в январе 102102 авто.
Вывод: с выходом Seltos KIA сохранит и упрочит своё лидерство на отечественном рынке, при этом на лидерство Creta в сегменте кроссоверов это не повлияет.
Спасибо за внимание. Будет часть 2-ая, посвящённая поведению этого зверя на дороге. А пока Вы можете ознакомиться с коротким обзором нового Skoda Karoq.