Найти тему
OVER 9000

Как RX 300 разбил все мои убеждения об элитности LEXUS

Оглавление

Пару месяцев назад мне удалось вкусить, наконец, всю "элитность" японских автомобильных брендов. Конечно, разномастные эксперты сейчас быстренько вынесут вердикт, что я не прав и ничего в автоутиле не понимаю, но... :) Перейду к впечатлениям от спонтанного знакомства с Lexus RX 300 - прогуливаясь около очередного автосалона, нырнул в недра подвернувшейся японской "легенды". Для понимания - салон был вот такой (фото не моё):

Фото другой машины, но "моя" была в таком же исполнении. Год 2002-й, кажется.
Фото другой машины, но "моя" была в таком же исполнении. Год 2002-й, кажется.

Где объём, Лексус?..

Сразу про посадку. Нет, не тесно. Но... Как-то очень компактно в коленях из за наплыва центральной консоли. Напомнило мой СААБ 9000 - тоже вроде не давит, но немножко куцо... Сзади по свободному пространству не сильно лучше, хоть я не толстяк и не баскетболист (192 см), а машина-то вроде как полноразмерный кроссовер. Одно слово - на японцев (хотя бренд-то для США!). Ну и как в очередной раз не пнуть за это "дерево"... Не нужно даже приглядываться, чтобы сразу сравнить этот пластмассовый ужас с каким-нибудь дешевейшим Geely или Chery... Впрочем, ладно, для японца "это норма" (c). Материал торпедо не гремучий, но и не приятно-податливый, как на современных машинах. По тактильным ощущениям напомнил мой же дорестайловый "Патриот" (не шутка).

А вот качество обивки не вызвало нареканий. За пробег в 156 тысяч миль (наверняка скручен) в креслах не появилось дыр или даже намёков на таковые. Кожа здесь явно кожа, а не новомодный суррогат класса "эко". Причём, она ещё и не задубела.

И снова контрасты:

Приборка читается отлично, до потолка места, даже с учётом люка, достаточно (рост 195). А вот обрубки подлокотников - видимо,ещё один "элемент элитности". Вот почему в машине с торпедо, не перерастающий в центральный тоннель, нет нормального центрального подлокотника?! При такой компоновке "бороды", он там просто обязан быть - места полно! Но нет: мы довольствуемся двумя узкими обрубками... Ещё об эргономике: места в ширину даже для не самого широкого мужчины едва-едва: иногда хочется чуть "отодвинуть" карту двери локтем. Короче, господа японофилы, поведайте: где же ваша хвалёная элитность Лексуса, а?.. Посидев в RX300 и посмотрев на его ценник, впечатление у меня осталось однозначное: обычный семейный авто с завышенной планкой понтов.

Авто
5,66 млн интересуются