Если машина создается не для конвейера , то на ее создание тратят много сил , уделяя внимание всем мелочам .Именно так получаются шедевры !
1-Abarth 1500 Biposto Bertone
Дизайнер - Франко Скальоне
Год выпуска - 1952
Стоимость - $296 500 эта сумма была заплачена за не отреставрированный автомобиль
За основу выбрали фиатовскую начинку. А в плане внешности Abarth решает удивить всех и заказывает разработку кузовов нескольким дизайнерским студиям. В результате на свет появилась группа уникальных машин, самая знаменитая из которых Abarth 1500 Biposto, стиль которой создан в ателье Bertone.
Уже в 1953 году автомобиль обрел нового владельца, который справедливо рассудил, что такую эффектную машину грешно прятать от публики, и он стал на авто ездить.
Abarth 1500 Biposto эксплуатировался целых 20 лет, прежде чем тот не поставили его на постоянное хранение. В 2003 году автомобиль был продан с аукциона Christie's, затем прошел скрупулезную реставрацию. В 2010 году Abarth 1500 Biposto предстал перед публикой на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, и получил там престижную награду Gran Turismo Trophy.
2-Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe
Дизайнер: Серджио Скальетти
Год постройки: 1955
Сколько стоит: н/д
автомобиль строили по спецзаказу кинорежиссера Роберто Росселлини. В 1954 году тот приобрел бывший в эксплуатации гоночный спайдер Ferrari 375 MM c 300-сильным V12, стал его эксплуатировать как обычную дорожную машину и в результате разбил переднюю часть о дерево. Тогда ему пришло в голову переделать автомобиль в купе, и он отправил разбитую машину на завод Ferrari.
Сегодня Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe принадлежит к числу самых титулованных раритетов: автомобиль регулярно завоевывает призы на выставках автомобильной элиты. Последняя победа — титул «Best of Show», заработанный на Конкурсе элегантности Пеббл-Бич в 2014 году. Впервые за много лет это звание получила послевоенная модель (чаще ценятся более старые раритеты).
Американская пресса утверждает, что владельцем раритета с 1995 года является экс-президент Microsoft Джон Ширли, но сколько ему пришлось отдать за автомобиль, неизвестно.
3-Jaguar XJ13
Дизайнер: Малкольм Сейер
Год постройки: 1966
Сколько стоит: $15 000 000
В середине 60-х англичане вложили все свои силы и средства в постройку этой машины, чтобы попробовать на ней выиграть Ле Ман. По иронии судьбы уникальной машине помешало именно то, что ее создали в единственном экземпляре. Технический регламент гонок внезапно изменили: до соревнований стали допускать только модели, выпущенные тиражом не менее 50 штук. На производство такой омологационной партии у «Ягуара» денег не было, и проект свернули. Но XJ13 не был забыт. В историю он вошел как самый красивый и самый несчастливый Jag
4-Maybach Exelero
Дизайнер: Фредрик Бурхарт
Год постройки: 2005
Сколько стоит: $8 млн
Автомобиль получил странноватый дизайн отчасти потому, что к проектированию были привлечены студенты Политехнического колледжа города Пфорцхайма. Их работы выбирали на конкурсной основе, и победил проект 24-летнего Фредрика Бурхарта. Интереснее всего Exelero смотрится в профиль: сдвинутая назад кабина, вытянутая массивная носовая часть и большие свесы отдаленно напоминают стиль скоростных машин 30-х годов. Но дизайном все не ограничилось.
Maybach Exelero с момента своего появления приглянулся звездам американского рэпа. В 2006 году эта машина появилась в клипе Jay-Z на песню «Lost One». В 2011 году рэпер Birdman объявил, что покупает Exelero за $8 млн. Позднее в прессу стали просачиваться сообщения, что сделка не была завершена, и текущим владельцем Exelero стали называть немецкую контору Mechatronik, занимающуюся реставрацией автомобильной классики, а также торговлей современными раритетами.
5-McLaren X-1
Дизайнер: Хонг Йео
Год постройки: 2012
Сколько стоит: £7 млн
В основе тут — McLaren MP4-12C, но интересно, что разработка X-1 началась еще в 2009 году, когда MP4-12C еще не был готов. Фактически серийную модель и заказанный уникум проектировали параллельно, и в последний вложили массу усилий — целых три года работ департамента McLaren Special Operations (MSO). Впрочем, для того этот департамент и создавался: McLaren X-1 стал первым проектом в истории MSO.