Всем привет, дорогие читатели! На связи Vestaвод.
Может немногие знают, но изначально "плавник" ставился на автомобили для лучшей аэродинамики. У чешских "Татра" Т85 была проблема: авто начинало вилять на скорости, потому что двигатель стоял сзади, а инженеры не просчитали развесовку. Решением было - поставить аэродинамический плавник. Он был слегка больше, чем современные аналоги, но зато придавал особую уникальность на дороге.
Шаги в современность
Спустя года, плавники ставились на другие марки автомобилей. Вскоре, было предложено вставлять в них небольшие антенны для прослушивания радио. Такая тенденция дошла и до Весты.
"Плавники" ставятся на Vesta SW и Vesta Sport, но если в крайнюю ставят для спортивного вида, то у Весты SW есть при этом небольшая полезность. Так как у данного автомобиля стоят интегрированные рейлинги, то владельцы частенько ставят автобоксы или поперечины. Обычная антенна зачастую мешает, когда бокс ставиться на автомобиль. К тому же, её можно случайно сломать или повредить при установке. Также обычная антенна может перестать ловить некоторые радиостанции находясь под автобоксом. В этой ситуации "плавник" - лучшее решение. Стоит себе сзади и никак не мешает. АвтоВАЗ продумал даже такие мелочи.
К тому же, плюс "плавника" - устойчивость к ветру. Обычную антенну зачастую ломает и сносит на трассе. Такие жалобы поступают от веставодов. А стоит она далеко не 100 рублей.
Читать далее: Гидроопора для Lada Vesta от BMW. Сравнение работы со стоковой опорой + Gif