Найти в Дзене
Vestaвод

Зачем на Lada Vesta SW ставят "плавник" вместо обычной антенны? Попробуем разобраться

Всем привет, дорогие читатели! На связи Vestaвод.

Может немногие знают, но изначально "плавник" ставился на автомобили для лучшей аэродинамики. У чешских "Татра" Т85 была проблема: авто начинало вилять на скорости, потому что двигатель стоял сзади, а инженеры не просчитали развесовку. Решением было - поставить аэродинамический плавник. Он был слегка больше, чем современные аналоги, но зато придавал особую уникальность на дороге.

Король среди "плавников"
Король среди "плавников"

Шаги в современность

Спустя года, плавники ставились на другие марки автомобилей. Вскоре, было предложено вставлять в них небольшие антенны для прослушивания радио. Такая тенденция дошла и до Весты.

-2

"Плавники" ставятся на Vesta SW и Vesta Sport, но если в крайнюю ставят для спортивного вида, то у Весты SW есть при этом небольшая полезность. Так как у данного автомобиля стоят интегрированные рейлинги, то владельцы частенько ставят автобоксы или поперечины. Обычная антенна зачастую мешает, когда бокс ставиться на автомобиль. К тому же, её можно случайно сломать или повредить при установке. Также обычная антенна может перестать ловить некоторые радиостанции находясь под автобоксом. В этой ситуации "плавник" - лучшее решение. Стоит себе сзади и никак не мешает. АвтоВАЗ продумал даже такие мелочи.

На фото видно, что даже с таким небольшим боксом, антенна упиралась бы в бокс.
На фото видно, что даже с таким небольшим боксом, антенна упиралась бы в бокс.

К тому же, плюс "плавника" - устойчивость к ветру. Обычную антенну зачастую ломает и сносит на трассе. Такие жалобы поступают от веставодов. А стоит она далеко не 100 рублей.

Читать далее: Гидроопора для Lada Vesta от BMW. Сравнение работы со стоковой опорой + Gif

Авто
5,66 млн интересуются