Все вокруг одно дело, что ругают тормозную систему с барабанами. Но почему же эта "древняя" система до сих пор встречается во многих автомобилях и прекращать устанавливать барабаны на новые авто, ни кто не собирается?
Устройство
Устройство барабанной системы знают многие, для тех кто не знает кратко опишу и покажу. Торможение осуществляется за счет силы трения барабана и колодки с фрикционной накладкой. Колодка установлена на неподвижную часть (щит тормозного механизма) и разводится при помощи цилиндра, вокруг колодок при движении вращается барабан установленный на подвижную часть (ступицу).
Минусы
Здесь я перечислю причины, из-за которых барабаны перестали устанавливать на большинство автомобилей.
- Барабанные тормоза имеют массу выше чем у дисковых.
- Сильный перегрев и как следствие неэффективная работа, достаточно несколько раз хорошенько затормозить и тормоз почти пропадет.
- Неравномерный износ, может привести к подклиниванию.
- Вероятность прилипания на морозе, как правило из-за некачественных колодок.
Почему их до сих пор устанавливают
Дело в том, что у такой тормозной системы имеются и плюсы. Основная причина это простота и небольшая цена изготовления, что толкает производителей устанавливать их на бюджетные авто. Так же их ставят на небольшие автомобили эконом класса, ведь легкие и маломощные автомобили не нуждаются в мощной тормозной системе. Плюс, к барабанам значительно легче привязать ручной тормоз.
Надежность, действительно благодаря большей рабочей площади, тормозные колодки не стоит менять до 100 тысяч км. Еще один плюс, это возможность безотказно работать в условиях грязи и снега, ведь все рабочие механизмы закрыты.
Благодаря этим основным плюсам, барабанные тормоза до сих пор существуют, ведь не всем важно стабильное и мощное торможение. Для спокойной езды этих тормозов более чем достаточно, а бонус в виде надежности и экономии порадует владельца.
Если вам была интересна данная статья, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!