Автомобили комплектуются коробками переключения передач разного типа. Это классическая механическая, а также автоматическая, которая подразделяется на непосредственный «автомат», роботизированную систему и вариатор. Для простого обывателя существенного различия между последними двумя типа нет, поэтому чаще всего различают механику и АКПП.
Споры между водителями относительно выбора той или иной коробки не утихают. Одни яростно доказывают, что только механическое переключение подходит профи, а коробка автомат – «игрушка» для девчонок и «чайников». Другие категорически не согласны и мотивируют вескими доводами комфорта, практичности и экономичности использования.
Сравним АКПП и МКПП.
- Независимо от условий. Для ровного городского асфальта оптимальнее автоматика, она не позволит чувствовать дискомфорт при передвижении по пробкам, не заставит постоянно рвать «систему» в медленно двигающемся потоке – электроника все сделает самостоятельно, без лишних телодвижений и суеты. В сложных дорожных условиях – по снегу или гололёду проще выбираться с механикой, водителю проще чувствовать нестабильную трассу.
- «Я только учусь». Начинающему водителю не составит труда освоить автомобиль оснащенный автоматикой. Это позволит закрепить навык вождения, повысит уверенность в себе. Механическая коробка передач капризна, требует аккуратности, её сложно использовать даже состоявшимся шоферам, особенно, если она изношена и включается с усилиями.
- Цена. Классическая механическая версия КПП, проверена годами и стоит несколько дешевле.
- «Полный бак». Расход топлива в среднем у механики на 0,1 л больше на каждую сотню километров. Но, во-первых, это незначительный показатель, а во-вторых, практика показывает, что новички дольше разгоняются для переключения на следующую ступень. Так что об экономии на МКПП говорить не приходится.
- Ремонт. Если традиционная мехкоробка сломается, то её ремонт обойдётся хозяину от 5000 рублей в неофициальном центре, с современным собратом придётся расстаться не меньше, чем с 15 000. Но, не забывайте, что первые выходят из строя гораздо чаще, особенно при неумелом обращении со сцеплением, а вторые считаются более надёжными и долговечными при отсутствии заводского брака.
- Комфорт. Автоматическая трансмиссия устроена достаточно сложно и требует постоянного обслуживания и тщательного контроля техсостояния, уровня масла. Но она оснащена вариативными режимами – Neutral, Reverse, Parking, Drive и даже Manual с ручным переключением селектора. Это оптимизирует движение на дороге и умно подстраивается под стиль вождения каждого шофера, делает езду максимально плавной и комфортной.
- Безопасность. Кроме того, автоматика помогает существенно снизить аварийные ситуации – так как все внимание уделяется именно ситуации на трассе, а не рычагу переключения передач. Это упрощает процесс передвижения, сохраняет жизнь не только самих владельцев автомобилей, но и остальных участников движения как на «четырех колесах», так и пешеходов. Преимущества автомата очевидны – их много и они достаточно весомые.
Чем удобнее и проще управлять автомобилем, тем эффективнее процесс вождения и безопаснее для самого водителя и для его пассажиров. И коробка передач – один из таких элементов простоты и комфорта. Именно поэтому рекомендуем отдавать предпочтение безусловному лидеру и останавливаться только на современных «автоматах».