Новое поколение «Эскалейда» делит с Chevrolet Tahoe/Suburban рамную платформу, агрегаты и силовую структуру кузова, но Cadillac не просто роскошнее отделан внутри и богаче оснащен. У него есть свои, уникальные решения, которых нет ни у «Тахо», ни у GMC Yukon.
И некоторые из этих «фишек» Cadillac заявляет как впервые применяемые на автомобилях! Например, словно окружающий водителя изогнутый двойной экран на органических светодиодах (OLED) общей диагональю 38 дюймов. На самом деле эта панель разбита на три дисплея. Так, слева от водителя стоит сенсорный экран на 7,2 дюйма, куда выводятся, например, показания трип-компьютера. По центру – основная шкала приборов на 14,2 дюйма, а справа - дисплей медиасистемы диагональю почти 17 дюймов.
Кроме того, Escalade полагается новая навигация с технологией дополненной реальности: на «живую» картинку с передней камеры накладываются путевые подсказки, плюс звуковая подсказка типа «повернуть налево/направо» проходит через левые/правые динамики с увеличением громкости по мере приближения к повороту.
Также четыре 2-мегапиксельные камеры дают круговой обзор, а в опционном «буксировочном» пакете Trailering Integration есть девять ракурсов с камер, чтоб был удобнее цеплять прицеп. В этот же пакет входят контроллер тормозов прицепа и приложение для смартфона, с которого можно следить за состоянием прицепа, мониторить давление и температуру в шинах, а также лучше видеть слепые зоны.
За доплату можно будет прикупить салонное зеркало, на которое выводится картинка с камеры заднего вида, а также инфракрасную систему ночного видения с обнаружением пешеходов и крупных животных. Как и у Tahoe, для пассажиров среднего ряда есть два медиа-экрана на 12,6 дюймов с разъемами HDMI и USB для игр и видео. Экраны также могут отражать смартфоны на Android, а еще задние пассажиры могут «посылать» пункты назначения навигации на передний экран, чтобы водитель принял или отклонил их.
Из других интересных фишек – созданная специально для Cadillac первая автомобильная аудиосистема от компании AKG (основана в Австрии в 1947 году), которая известна в мире своими микрофонами и наушниками для концертов и студий звукозаписи. У Escalade будет два вида «музыки»: базовый вариант AKG Studio с 19 колонками, сабвуфером и 14-канальным усилителем и топовый вариант AKG Studio Reference, в котором уже три усилителя на 28 каналов и сразу 36 динамиков. Причем версия Studio Reference еще умеет усиливать голоса передних и задних пассажиров при их разговоре между собой, а также позволяет раздельно регулировать громкость музыки на передних креслах.
Еще одно отличие нового Escalade от «собрата» Tahoe – модернизированный автопилот Super Cruise. Его Cadillac использует еще с 2017 года, и он позволяет убирать на трассе руки с руля – автоматика сама держит машину в полосе, сверяясь с показаниями своих камер, радаров, лидаров, а также высокоточной системы GPS, которая в разы точнее обычной. При этом инфракрасная камера на рулевой колонке следит, смотрит ли водитель на дорогу. Если он отвлекся и ворон считает по окнам, автоматика поднимает тревогу.
Теперь систему серьезно «прокачали» и научили новым трюкам. Так, Super Cruise умеет автоматически перестраивать автомобиль в соседнюю полосу – водителю достаточно указать поворотником, в какую сторону это делать. Автоматика сканирует пространство по бокам, находит «окно» в потоке и сама выполняет маневр, либо сообщает, что он невозможен. Если же по соседней полосе обгоняет, например, грузовик, Escalade сам смещается от него чуть в сторону на своей полосе. Первыми продвинутый Super Cruise получат седаны Cadillac CT4 и CT5, а затем уже и Escalade. А вот увидим ли мы эту систему в России и как она будет тут работать – вопрос хороший.
По «железу», как я уже говорил, Escalade и Tahoe – братья. Их роднит рама с новой задней независимой подвеской и моторная гамма. Впрочем, базового бензинового 5,3 V8 у «Кэдди» не будет. Зато можно выбрать атмосферный V8 объемом 6,2 л и – впервые в истории этой модели – 3-литровый турбодизель! Про дизель Duramax I6 здесь расписывать не буду, я его ранее уже детально разбирал, и на Escalade он точно такой же.
Бензиновый мотор в 6,2 л тоже такой же, как и на Tahoe: 420 американских сил и 623 Нм, прямой впрыск, фазовращатели, система start/stop… Кроме того, после обновления 2018 года этот мотор получил новую систему отключения цилиндров Dynamic Fuel Management (DFM). Если прежняя система Active Fuel Management могла просто отключать половину «котлов», то новая система имеет 17 сценариев работы цилиндров, в зависимости от нагрузки.
Коробка передач на оба мотора одна – 10-ступенчатый автомат 10L80, который я тоже подробно описывал в статье про дизель. Но если базовый «Тахо» может быть с задним приводом, то все версии Escalade будут только полноприводными, с задним электронноуправляемым «самоблоком» eLSD, но без пониженного ряда в раздатке, как у Tahoe. В подвеске адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control можно будет сочетать как с базовыми пружинами, так и с опционными пневмобаллонами.
В США новый Escalade стартует в третьем квартале этого года, а вот когда его ждать в России и сколько он будет стоить - пока неясно. Сейчас Cadillac заявляет на прошлый Escalade такие цены с учетом акций: 5,0 - 6,75 млн за "коротыша" и 5,29 - 7,0 млн рублей за длинный ESV. Новый, ясное дело, подорожает.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы!