Найти в Дзене
Наша история

ВАЗ 2101 История создания первого "Жигули"

Оглавление
  1. Каким был тот самый ВАЗ 2101?
  2. На базе чего был построен и кто посодействовал в создании Данной модели "Жигули"
  3. Ответим в этой статье

ВАЗ 2101 "Копейка" или Fiat 124

Модель автомобиля Fiat 124
Модель автомобиля Fiat 124

В 1966 году между советским союзом и итальянской компании Fiat было подписано соглашение о совместном строительстве автомобильного завода и выпуске на нем модели Fiat 124 первые пришедшие на испытания по ссср столкнулись с проблемой в подвеске ходовая часть стала выходить из строя пройдя 5000 километров стало понятно ,что автомобиль нужно будет дорабатывать в результате постоянных испытаний и доработок конструкций Fiat 124 ,превратился сначала Fiat 124р ,то есть Россия а потом в "ВАЗ 2101"

В конструкцию внесли порядка 800 изменений по кузову, подвески, тормоза задние стали барабанными ,потому-что дисковые забивались пылью на грунтовкой и скоропостижно ломались. Все эти изменения были сделаны ,чтобы автомобиль соответствовал суровым советским условиям вместо нижне вольного двигателя, по настоянию ВАЗовской стороны специально для ВАЗ 2101 в Италии был разработан новый мотор со верхним расположением распредвала ,а нефтеперерабатывающей промышленности СССР пришлось освоить для этого двигателя, принципиально новый тип моторного масла

Кстати итальянцы в скором времени применили схему с верхним распредвалом и на своей продукции в результате миллионов километров испытаний ,и сотен конструктивных изменений получился практически новый автомобиль не убиваем но с истинно итальянским дизайном невероятный для СССР по техническим характеристикам ,и комфорту ,а также беспрецедентно массовой ВАЗ мог выпускать 660 тысяч автомобилей в год.

Строение ВАЗ 2101
Строение ВАЗ 2101

Как мы все уже привыкли и знаем "копейка" имя обиходное ,она закрепила за автомобилем в конце 80-х начале 90-х до
этого машину в народе называли "однёрка" и "единичка" были в те времена и хейтеры ,которые называли ваз 2101 консервной банкой за очень тонкий по сравнению с москвичами и волками кузовной металл имевшая неслыханную по советским меркам толщину всего 08 миллиметра вчиталась ,что такая машина не безопасно ведь она чуть-что сразу мнётся . Толщина стального листа позволяет не слабо экономить металл масштабах страны.

Официальное название модели "жигули" несет Жигулёвские горы в окрестностях Тольятти ,но появилось это название не одномоментно, по поводу того, как назвать первую модель крупнейшего советского автозавода шли жаркие споры, среди вариантов были "Волжанин" , "Аврора" , "Октябренок" .

Первые автомобили должны были сходить конвейера к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина первые 6 автомобилей сошли с конвейера 19 апреля 1970 года около 90 человек вели сборку первых машин ,во всей этой стартовой суматохи забыли сделать первые фото сборки.

ВАЗ 2101 на конвейере
ВАЗ 2101 на конвейере

Тем не менее обходных или коли ночных технологий при сборке первых машин не было. С самого начала всё делалось строго по техпроцессу с применением всего обязательного инструмента ,а вот комплектующими ситуация была действительно сложной
собственном в полном смысле слова ВАЗовским запчастям еще попросту неоткуда было взяться и впервые "копейки"
в значительной степени были собраны из итальянских деталей и эта ситуация существовала ,и в дальнейшем ,и лишь
течение последующих пяти лет ВАЗ перешел на сборку из деталей и узлов созданных непосредственно на заводе и на предприятиях СССР лишь три месяца спустя после торжественного запуска конвейер завод вышел на стабильный показатель 50 автомобилей в день и начал постепенно увеличивать его.

ВАЗ 2101 в спорте

Спорт вариант ВАЗа 2101 (1975 г)
Спорт вариант ВАЗа 2101 (1975 г)

В автомобильных гонках СССР и Европы эта модель оставила серьезный след.
Всё началось с фирменной ВАЗовской команды спортсменов с начала семидесятых заявивших о себе на кольцевых кроссовых и раллийных чемпионатах союза и международных соревнований.


Одним из таких был
Тур Европы 71 - маршрут этого ралли проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая и территорию СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура команда ВАЗ-"Автоэкспорт" завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете.

Цель создания ВАЗ 2101

-5

Весь волжский автозавод и собственно "копейка" были задуманы с одной простой целью вытянуть у населения накопленные деньги целью накопления как правило и был автомобиль ,но за автомобилями были долгие чуть ли не многолетние очереди.

Автомобили в СССР было мало и не то что волга ,а куда более демократичный Москвич и даже Запорожец служили для владельцев символом принадлежности к высшей касте.

"Копейка" с годовой программы выпуска в 200 тысяч автомобилей стала в 1970 году настоящим взрывом сознание миллионов обывателей копейка в 1970 году стоило немало, 5620 рублей, за эти деньги в принципе можно было позволить себе более престижную БУ ГАЗ 21 ,а оставив почти тысячу в кармане проверенный москвич 408.

Поставив на конвейер 1 модель на базе активно занялись разработкой перспектив, кроме того конструктором хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ 2101 ,т.к для советского потребителя он был новинкой ,а на заводик чистой копейки относились ,как пройденному это тем более были те самые модификации Fiat ,который при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательный.

Производство автомобилей ВАЗ 2101 было прекращено в 1983 году в связи с увеличением производства новой модели ВАЗ 2105 далее стали
изготавливать только модификацию ВАЗ 2103 производство которой завершилась лишь в 1988 году .

Понравилась статья?Подписывайся на канал и жди ещё более интересного контента!:)

Авто
5,66 млн интересуются