Кто не знает такую машину, как ГАЗ-66. Мощный, проходимый автомобиль, который был спроектирован в 1960-х годах. После того, как автомобиль доказал свои превосходные характеристики на деле, его взяли на вооружение 2 основные сферы. Сельское хозяйство и армия.
Все автомобили, которые имеют долгую историю, рано или поздно обзаводятся легендами. И ГАЗ-66 не исключение
Одна из легенд, которая ходит уже не первый год. ГАЗ-66 построила женщина. Эту легенду рассказывают водители со стажем и она популярна в армейских кругах. Но есть одно но...
Никто не называет не имени, ни фамилии, того самого конструктора.
Но все обсуждают разные проявления женской руки в этом агрегате.
Например самое частое - это неправильное расположение рычага КПП, которым неудобно пользоваться. И еще много разнообразных мотивов.
Но из за чего все-таки пошла эта легенда.
И почему она зародилась в армии ?
А все очень просто. Эта машина имеет одну особенность. Вся соль в том, что если неаккуратный водитель, который плохо знает технику безопасности, плохо закрепит фиксатор кабины, то кабина может попросту откинуться, даже при небольшом столкновении. При этом она перейдет в положение "открытого доступа к мотору", при этом рулевое колесо стремительно пододвигается к водительскому сиденью. Если данная ситуация произойдет в то время, когда водитель будет за рулем. То единственная возможность остаться с 2-мя ногами - это раздвинуть их. Но если даже совершить этот маневр, есть риск остаться без мужского достоинства. При этом все происходит за 0,2 секунды. И нужно успеть сделать выбор... А он ох, какой непростой
Поэтому легенда про разработку и построение ГАЗ-66 женщиной - просто выдумка солдатов, которые забывали соблюдать технику безопасности
А вот наш герой-конструктор. Просвирнин Александр Дмитриевич, лауреат, не более не менее, как Сталинской премии, заслуженный работник Горьковского Автозавода.