Видели хоть одну Шкоду Скала у нас на дорогах? Конечно, нет, потому что она у нас не продается. Тем не менее официально объявили о ее создании шкодовцы еще два года назад в декабре 2018 года на презентации модели в Израиле.
Скала претендует на полноценный С-класс и хочет конкурировать с Фокусом (которого у нас уже нет), Киа Сид и VW Гольф. В Европе на Skala уже давным-давно ездят и, кажется, даже предпочитают ее Фокусу с Сидом. Я отправился в Чехию, чтобы посмотреть, так ли популярна на своей родине эта модель, и стоит ли нам ее ждать в России.
С виду ничего особенного. Длина 4362 мм вполне обычна для авто этого класса. Тем не менее багажник здесь больше, чем у Гольфа, Сида и Фокуса вместе взятых — 467 литра. Показатель если не рекордный, то весьма внушительный.
Вообще Шкода делает ставку на семейные автомобили: безопасные и достаточно комфортные, в которых без проблем разместится вся семья плюс в багажник войдет пара сложенных колясок.
Внешность в современном "шкодовском" стиле. Особых отличий от Рапида, Октавии и Суперба в плане передней части кузова я не увидел. Да и не нужно их искать, ведь главные отличия внутри.
А точнее, под капотом. Skala в модельном ряду Шкода стоит между Рапидом и Октавией. Вроде бы чуть побольше, чем рапид седан, но еще и не Октавия. По базе так это вообще растянутая Фабия, построенная на платформе MQB.
Поскольку Скала позиционируется как семейный автомобиль, да еще и универсал, особой прыти и объемных моторов ожидать от нее не стоит. Самый объемный из них — это 1,6 литровый дизель TDI на 115 лошадиных сил и 250 Н*м.
Еще есть три двигателя, объемом по одному литру: да, как у Дэу Матиз и Ситроэн С1! Тем не менее эти двигатели выдают от 90 до 115 лошадиных сил, чего в принципе хватает для размеренной езды как по городу, так и по трассе.
Есть еще и топовый полуторалитровый TSI на 150 лошадиных сил, который придает семейному универсалу практически рафинированную динамику. С базовым литровым двигателем идет пятиступенчатая механика, а с остальными на выбор предлагается либо МКПП-6, либо автомат на семь ступеней.
По ценам, если переводить цену в евро на наши рубли, то Скала стартует примерно так же, как у нас Октавия, то есть около 1,1-1,2 миллиона рублей. За топовый 150-ти сильный мотор с автоматом в лучшей комплектации ценник будет заходить уже далеко за полтора миллиона.
А с другой стороны, что мы хотели? Это же ВАГ, новая разработка. В салоне тихо, комфортно. И даже не важно, что под капотом всего-навсего литра и едва есть сотня "лошадей". Главное, что багажник почти на 500 литров...