Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Чья модель копийнее? Тест для читателей канала

Итак сегодня в модельной рубрике будет начат рассказ об автобусах в типоразмере ТТ (масштаб 1:120).

В первой части рассказ о модели легендарного автобуса "Икарус"-260. Представлять марку этого автобуса нашим читателем, полагаю, нет смысла - автобус известен всем, узнаваем и является одним из самых массовых и любимых автобусов, который был распространен по всей территории бывшего СССР.

Модели венгерского "Икаруса" в типоразмере ТТ выпускали несколько фирм - украинская "Studio ALi",чешская VV-model, немецкие Gabor и Jano.

В данном обзоре будут представлены модели производства украинской "Studio ALi" и чешской фирмы VV-model, поскольку модели именно этих производителей имеются в личной коллекции.

"Икарус"-260 украинского мелкосерийного производителя "Studio ALi".

Модель выпускалась несколькими партиями с 2012 года. Кузов и днище автобуса изготовлены методом литья из эпоксидной смолы. Модификация модели соответствует "Икарусам", поставлявшимся в бывший СССР, на всех окнах имеются форточки. Колеса модели статичные - не крутятся.

Оранжевый "Икарус" из первой партии моделей 2012 года украинского производства
Оранжевый "Икарус" из первой партии моделей 2012 года украинского производства
Оранжевый "Икарус" из первой партии моделей 2012 года украинского производства, вид сзади
Оранжевый "Икарус" из первой партии моделей 2012 года украинского производства, вид сзади
Зелено-белые "Икарусы" из первой партии моделей 2012 года украинского производства
Зелено-белые "Икарусы" из первой партии моделей 2012 года украинского производства

Всего известно три варианта исполнения автобуса - классический оранжевый кузов, бело-зеленой окраски и темно-оранжевого цвета с покрашенными в белый цвет колесными дисками. Все три варианта модели имеются у меня в коллекции, причем не в одном экземпляре.

Темно-оранжевый "Икарус" из поздней партии моделей украинского производства
Темно-оранжевый "Икарус" из поздней партии моделей украинского производства
Два модели "Икарусов" украинского производства
Два модели "Икарусов" украинского производства
Проработка днища модели украинского производства
Проработка днища модели украинского производства

Икарус"-260 чешского производителя VV-model.

Кузов автобуса изготовлен аналогично методом литья из эпоксидной смолы, но смотрится более аккуратным. Широко используются детали, вытравленные из травленного железа - двери автобуса, оконные форточки. Автобус имеет лучшую детализацию, а также к модели прилагаются накладные детали - зеркала заднего вида и стеклоочистители. Надо сказать, что со временем, они отлетели с модели и большей частью были утеряны. Колеса модели динамические, модель можно катать рукою. Колесные диски отлиты отдельно и на них надеваются миниатюрные шины. Модификация модели соответствует "Икарусам", поставлявшимся в страны Восточной Европы. Следует заметить, что такие автобусы широко поступали в города бывшего СССР в 90-е годы, поэтому вполне могут подойти для макетов отечественной тематики V и VI эпох.

Сине-белый "Икарус" от чешского производителя
Сине-белый "Икарус" от чешского производителя

Известно несколько вариантов исполнения указанной модели, отличающиеся окраской - красивый сине-белый кузов, стандартный оранжевый кузов, а также припиской к разным автобусным паркам, прежде всего городов бывшей ГДР. На данный момент в личной коллекции имеется один сине-белый "Икарус", фото которого представлены в данной статье.

Проработка днища модели чешского производства
Проработка днища модели чешского производства

Помимо модели одиночного "Икаруса" фирма VV-model изготавливает и несколько окрасочных вариантов сочлененного автобуса модели "Икарус"-280 в исполнении для стран Восточной Европы. В личной коллекции имеется единственная модель сочлененного "Икаруса". Существенным минусом модели является статичное сочленение (гармошка не поворачивается). Этим грешат многие модели сочлененных автобусов чешского производства. Украинская студия "Studio ALi" также вела работы по проектированию модели сочлененного "Икаруса", причем с динамическим сочленением (поворачивающейся гармошкой), но работы, увы, так и не были завершены.

Сочлененный "Икарус" от чешского производителя
Сочлененный "Икарус" от чешского производителя
Сочлененный "Икарус" от чешского производителя
Сочлененный "Икарус" от чешского производителя

И теперь внимание вопрос - представляю Вам на одной фотографии модели "Икаруса" как украинского, так и чешского производства. Если быть внимательным, то геометрия кузова у обеих моделей отличается друг от друга.

Чешский (сине-белый) и украинский (зелено-белый) модели автобусов "Икарус"-260 рядом, если внимательно присмотреться, то модели имеют как разную геометрию кузова, так и немного отличаются по высоте
Чешский (сине-белый) и украинский (зелено-белый) модели автобусов "Икарус"-260 рядом, если внимательно присмотреться, то модели имеют как разную геометрию кузова, так и немного отличаются по высоте

И тут возникает вопрос - чей "Икарус" имеет геометрию кузова, наиболее приближенную к оригиналу? Жду ответов и мнений в комментариях.

В будущих публикациях я расскажу о моделях автобусов ЛиАЗ-677, ПАЗ-672, КАВЗ-651, Кароса, Мерседес 0305 в типоразмере ТТ, которые также имеются в личной коллекции

ДДН. Все фото автора из личной коллекции

Друзья подписывайтесь на мой канал "Пантограф", будет много интересного про моделизм, транспорт, города, путевые заметки, но, и, конечно, куда без политики и событий из жизни