Найти в Дзене

"Эти забавные пассажиры". Люди в московском метро

Московское метро – это не просто система городского транспорта, а целый подземный организм, живущий по своим законам в определённом ритме, со своим характером, особенностями и свойствами.

А что же свойственно пассажирам московской подземки и что с ними происходит, когда они туда попадают?

Люди в метро очень любят подтупливать, и видно это невооружённым глазом. Давайте посмотрим на некоторых.

По громкой связи объявляют: «Уважаемые пассажиры, поезд в сторону центра проследует станцию без остановки». Естественно, состав не пролетает молнией станцию, а останавливается на несколько секунд на платформе. И практически у каждой двери образуется хаотичное скопление людей, пытающихся как ни в чём не бывало начать заходить внутрь состава. Однако, двери не открываются. Лёгкий ступор, удивление, осознание собственной оплошности. И если бы все подобные личности были в наушниках, а ведь нет.

Я.картинки
Я.картинки

В вагоне метро объявляют: «Поезд следует до станции Новогиреево». Или любой другой, когда поезд должен уйти в депо раньше конечной. На новой образовавшейся конечной звучит: «Поезд дальше не идёт, просьба освободить вагоны». Все ли встают? Конечно, нет, хотя большая часть всё же неохотно начинает шевелить булками. Но почти в каждом вагоне остаются до последнего сидеть пассажиры, видимо очень глубоко погрузившиеся в свой внутренний мир.

-3

А знаете этих людей, которые ещё не знакомы с тонкостью подземки и не умеют пока достойно ориентироваться, скорее всего приехав из города или села, где ритм жизни раз в 20 медленнее московского. Так вот, выходят из вагона и остановившись, начинают читать указатель, куда какой выход или переход. Всё бы ничего, если бы не десятки других выходящих сзади, БЕЗУМНЫХ СЛОВНО ТРИСТА СПАРТАНЦЕВ, уверенно и со знанием дела идущих по своим делам. В итоге залипающий на указатель подбит, а в худшем случае снесён. «Справедливо» - подумает он, и после ещё парочки таких «залипов» начнёт двигаться быстрее.

Фото: ncd2010.livejournal.com
Фото: ncd2010.livejournal.com

Бич современного пользователя транспортом – это погружение в мобильный телефон. На дорогах из-за уткнувшихся фейсов в экраны участились дтп, а вот в метро из-за читающих на ходу уменьшается общая скорость потока, что ровно, как и на дорогах приводит к небольшим заторам. По возможности, я напоминаю таким созерцателям легким прикосновением плеча к плечу, что при движении телефон может и подождать. Большинство там, как правило, листает соцсети или просматривает кино.

Фото: pikabu.ru
Фото: pikabu.ru

Эскалатор – отдельная зона тупизма. Как и на дорогах, можно наблюдать как стопицот рядов с центрального зала станции пытаются выстроиться в один правый, а при более адекватном восприятии реальности – в два ряда на подъём, так как об этом сообщают правила пользования эскалатором. При нагрузке, не являющейся пиковой, левый ряд обычно двигается, правый стоит. На коротких эскалаторах такое бывает и в час-пик. Однако, находятся индивидуумы, которые остановят своим плечистым телом поток на подъём. Даже если движение этого потока близко к идеальному. Встанут колом и плевать на тех, кто сзади. Особенно так любят делать те, кто едут вдвоём, втроём и больше, а также мамы с детьми, которые отхватили индульгенцию, так как «он же ребёнок».

Фото: vm.ru
Фото: vm.ru

У поднимающихся или спускающихся по эскалатору тоже есть особенности. Шёл человек, шёл, бодро и без проблем преодолевал ступеньки, но вот лента эскалатора уходит в таинственное подземелье и перед оставшимися двумя-тремя метрами надо постоять. Что, зачем? Они что, выпрыгивают из колеса обозрения на ходу или ступают на берег из движущегося судна? В чём суть этой остановки?

Некоторые спускающиеся идут вниз крайне медленно. Я бы сказал вальяжно, как на прогулке. На дорогах таких бы назвали «тошнотами». И им, кстати, всё равно, что сзади уже собран шлейф из желающих развить свою скорость минимум раза в два быстрее прогуливающегося «спускателя». Таких, по возможности, обгоняют справа, когда там есть место.

Ну и при подходе к эскалатору, многие сами того не замечая, закрывают ряд на подъём или спуск, в последний момент вставая справа.

-7

Есть отдельная категория пассажиров, которые предпочитают особый комфорт. Ради этого они, скорее всего, спят на 10-15 минут меньше, но, возможно, они жаворонки или привыкли уже. Речь о тех, которые едут утром одну станцию (а некоторые и две!) в сторону области, чтоб пересесть в более свободный поезд в сторону центра и усадить свою драгоценную пятую точку, либо просто удобно встать. Да, много же времени у этих людей, либо очень острое желание не болтаться как слива в заднице среди максимально уплотнённого пространства вагона.

Я.картинки
Я.картинки

Отдельные юзеры метро возможность уехать на ближайшем поезде не используют. Постоят перед открытыми дверями, чтобы к моменту прибытия следующего поезда начать штурмовать его в числе первых. Правда, иногда являются барьером для тех, кто всё-таки хочет уехать в данный момент.

Есть особая категория пассажиров с зашкаливающим борзометром. Эти люди могут спокойно вынести полвагона, если им срочно приспичило на выход, ровно как и утрамбовать всех собравшихся в вагоне, упираясь руками в потолок или стену над дверями. На переходах между станциями они любят с особой силой ударять плечом всех встречников, если те, по их мнению, пересекли условную «двойную сплошную», придуманную самими носителями плечевой силы.

А знаете, есть такие пассажиры, которые перед приземлением пятой точки на сидение проводят ритуал санитарного обследования поверхности. В редких случаях я наблюдал, когда сидение было действительно испачкано и проверка пальцем являлась вполне уместной. Однако, часто приходится видеть именно людей с высокой требовательностью и повышенной дотошностью в ситуациях, где нет явных признаков загрязнения. Забавно наблюдать со стороны, хотя, возможно, ничего плохого в этом нет.

Фото: m.gazeta.ru
Фото: m.gazeta.ru

Пассажиров в московском метро много и все разные. Каждый со своими проблемами и физическими возможностями, кто-то спешит, а кого-то нигде не ждут. Да и тупят далеко не все, просто это очень заметно. Всем классных путешествий в подземных поездах Москвы и уважения друг к другу!