у берегов Флориды произошла единственная в истории битва дирижабля и подводной лодки.
18 июля 1943 года экипаж американского дирижабля К-74 патрулировал побережье Флориды, где должны были простыми танкер и грузовое судно. Около полуночи экране радара K-74 появилось светлое пятно.
K-74 вышел из облаков, и его экипаж увидел подводную лодку. Это была немецкая лодка U-134. Она направлялась прямиком к танкеру и грузовому судну.
Согласно инструкциям, командир Нельсон Гриллс должен был сообщить о ней руководству, а дирижабль — просто зависнуть рядом, дожидаясь помощи. Никакого героизма: никто в здравом уме не предполагал, что этот нерасторопный пузырь сможет сразиться с вражескими судами.
Американский дирижабль K-74 атаковал немецкую подводную лодку U-134, находившуюся в надводном положении пулемётом, установленном на дирижабле. В ответ лодка изменила курс и ответила огнём из своего 20 мм пулемёта и возможно палубного орудия. К-74 прошел прямо над лодкой, но его механизм сброса бомб заклинило. Огонь из лодки повредил оба двигателя дирижабля и пробил оболочку с газом. В результате этой атаки K-74 стал единственным дирижаблем, сбитым во Второй мировой войне, а этот случай – единственным поединком подводной лодки и дирижабля.
Члены экипажа надели спасательные жилеты и провели ночь в воде. Девять из десяти остались возле тонущего дирижабля, но командира унесло течением. В 7:49 утра 19 июля вылетел спасательный самолет и нашел их.
U-134 получила повреждения двух цистерн, и после двух других атак получила приказ вернуться в док во Францию для ремонта. 24 августа 1943 года ее потопили американские и британские самолеты.
Сначала Гриллза осудили за нарушение приказа, но в 1961 году немецкие документы о бое были проанализированы, и флотская бюрократия решила, что нарушение приказа было оправдано: Гриллз пожертвовал дирижаблем, но спас танкер и грузовое судно. Через 20 лет после боя Гриллза наградили Крестом летных заслуг.