Современный преемник Октавии - Шкода Рапид в России появился в 2014 году и сразу занял лидирующую позицию по числу продаж, с тех пор вышло 2 поколения и 1 рестайлинг. На вторичном рынке Рапид - один из любимцев среди одноклассников, чаще всего его выбирают для такси. Однако эта модель шведского автопрома не лишена слабых мест, сегодня мы подробно остановимся на самых популярных из них.
P.S. Мы вовсе не утверждаем, говоря о слабых местах, что они встречаются во всех автомобилях этой модели. Мы выбираем наиболее популярные слабости даже в таких беспроблемных автомобилях, как эта, чтобы у вас было представление о том, на что нужно обращать внимание при покупке авто с пробегом.
Кузов
При выборе Рапида на вторичке обращайте внимание на колесные арки и багажник - это "слабые" элементы кузова, которые поддаются коррозии. При этом большинство Рапидов на коррозию не жалуются, но присмотреться стоит, особенно если автомобиль был в ДТП.
Салон
Износостойкий салон Рапида радует в особенности таксистов, поэтому будьте бдительны при покупке Рапида с пробегом и не судите о пробеге только по салону.
Встречаются экземпляры с проблемными ремнями безопасности.
Шумоизоляция слабая, поэтому многие устанавливают дополнительную.
Уплотнители дверей сильно изнашиваются.
Электроника
Самая большая проблема - отказ педали акселератора с одновременным появлением индикатора Check Engine.
Двигатель
Вся линейка популярных двигателей ВАГа подразумевает использование исключительно 95-го бензина. Слабосильный на 1,2 л встречается только у моделей 2014 года, затем Шкода решила его не устанавливать на Рапид, который "не ехал" на такой "дохленькой" лошадке. Именно с этой модификацией чувствительность к некачественному бензину высока.
Коробка передач
Автомат у Рапида получился слабым на перегревы в пробках, но в остальных аспектах не вызывает нареканий.
Ходовая часть
Подвеска Рапида жесткая, клиренс всего 145 мм. Это не существенный минус для городского авто, а вот при съездах с хорошего дорожного полотна - расстройство. Амортизаторы особенно чувствительны к поездкам вне асфальта и к 60 000 км дают об этом знать.
Стоимость
Результат независимой оценки Autocheck показал, что в Москве рекомендованная рыночная цена на первое поколение Рапида в максимальной комплектации на механике в диапазоне от 325 000 рублей до 495 000 рублей.