Первый автомобиль был у каждого в жизни. У кого-то это была старенькая "копейка", а кто-то сразу начал с иномарок. Так или иначе, я не знаю людей из своего окружения, которые бы свой первый автомобиль ни разу не ударили и не поцарапали.
Спорить с эти бесполезно: все новички рано или поздно "бьют" машины. Кто-то из-за того, что просто еще не научился ездить, а кто-то наоборот, потому что переоценил свои силы за рулем.
Поэтому считаю, что абсолютно не имеет смысла покупать в качестве первого автомобиля что-то дорогое, даже если бюджет на покупку практически не ограничен. Так какие же критерии будут при выборе первого авто?
Во-первых, машина должна быть недорогая в плане ремонта: как кузовного, так и по агрегатам. Сравните стоимость крыла у Лады Гранты и, скажем, у Мини Купера.
По размеру машинки плюс/минус одинаковые, Гранта даже наверно чуть побольше будет, а по запчастям цены отличаются в разы. И ведь жалко будет отдавать десятки тысяч за любую "коцку" по кузову, согласитесь?
Первая машина нужна для того, чтобы понять, как надо парковаться, как вести себя в случае легкого ДТП (допустим, когда крыло притерли до дворе), а потом продать ее через годик-другой и купить уже то, на чем предполагается ездить в течение хотя бы трех-пяти лет.
Поэтому даже если есть деньги, не стоит брать в качестве первого авто что-то дорогое. А теперь давайте по ценам посмотрим. Начнем со ста тысяч: что лучше взять новичку за эти деньги?
Если есть непреодолимое желание самостоятельно копаться в гараже и ремонтировать автомобили, то лучше взять Приору или "десятку". За сто тысяч машина будет не слишком старая, но повозиться с ней все равно придется. Иногда оно и на пользу, будет опыт обслуживания отечественного авто.
Ну, а если хотите машинку, которая будет просто ездить и при этом не "напрягать" по обслуживанию и цене запчастей, то берите Дэу Матиз. Для девушек в качестве первого авто идеальный вариант, да и парням в силу ее надежности я бы советовал присмотреться.
Если бюджет на покупку первого автомобиля в районе 300 тысяч рублей, то возьмите Хендэ Гетс или Рено Логан. Машины надежные, но в то же время не дорогие по запчастям.
Если за свои деньги хочется максимально новый автомобиль, то берем трехлетнюю Ладу Гранту: сыпаться в этом возрасте она еще не должна, если, конечно, не из-под такси.
Ну, а если на покупку первого авто выделяете в районе полумиллиона, настоятельно советую присмотреться к второму поколению Форда Фокуса в рестайлинге. За машину 2010 года в хорошем состоянии как раз попросят 450-480 тысяч.
Только не надо на те же 500 тысяч покупать старые кроссоверы или лезть в премиальный сегмент с авто вроде БМВ 1 серии. Такой автомобиль только деньги из владельца высосет, да и по лошадиным силам новичкам лучше не перебарщивать...