Найти тему
BagazMagaz

Колхозники срочно нуждаются в полноприводном автомобиле!

Оглавление

В 50-е годы прошлого столетия в жизни СССР произошло немало значимых событий, в том числе и в автомобильной сфере. Одним из них стала разработка и выпуск полноприводной модели Москвич-411, что стало для страны большим событием.

История создания

На одном из совещаний Никита Сергеевич Хрущев заявил, что колхозники срочно нуждаются в автомобиле, способном удовлетворить их личные, но всё же в первую очередь рабочие запросы. Поскольку речь шла о деревне, то и машина нужна была соответствующая, имеющая, как минимум, полный привод, позволяющий передвигаться по дорогам не самого лучшего качества.

На тот момент в стране была единственная подобная модель ГАЗ-69, однако она производилась для нужд армии, поэтому частным лицам приобрести её было невозможно. К слову, жалеть было особо не о чем, ведь авто имело крайне аскетичный салон, да и продуваемый со всех сторон тент не добавлял ощущения комфорта во время езды.

На призыв первого секретаря ЦК КПСС первым откликнулся Горьковский автомобильный завод, запустивший в производство ГАЗ-М72, имеющий несущий кузов. Чуть позже вышел и ГАЗ-М73 с аналогичной трансмиссией, но более низкой стоимостью: предполагалось, что модель, выпущенная с двумя вариантами кузовов (пикап и купе) будет предназначаться для руководителей колхозов.

Минуточку внимания! В нашем интернет-магазине bagazmagaz.ru есть много полезных автоаксессуаров: багажники на крышу, автобоксы, крепления для лыж и велосипедов, коврики, чехлы на сиденья, противоугонные и охранные системы, датчики давления в шинах и многие другие товары.
Заходите, атволюбители! И поставьте лайк, если понравился материал :)

Однако одновременно собирать две версии авто ГАЗ на тот период времени не мог, поэтому наработки были переданы Московскому автосборочному заводу. На их основе было разработано несколько моделей: сначала с конвейера сошел Москвич-407 с кузовом типа универсал, а уже на его базе в 1958 году был выпущен полноприводный Москвич-411.

Особенности Москвича-411

В заводской инструкции, прилагаемой к транспортному средству, было сказано, что оно создано специально для директоров МТС, почтовых работников, ремонтных механиков и другого персонала.

Машину неоднократно можно заметить в фильмах, снятых в те годы. Дизайн у автомобиля своеобразный: глядя на Москвич-411, сразу возникает ощущение, что это трудовая лошадка, надежная и готовая к выполнению самых серьезных задач.

Внешне полноприводный универсал и обычный очень похожи, однако в техническом плане есть существенные различия. Внедорожник имеет:

· усиленный кузов;

· поднятый над мостом двигатель;

· обновленный радиатор, отвечающий за систему охлаждения;

· рычажные амортизаторы;

· измененный угол наклона рулевой стойки;

· радиоприёмник.

Особенно важным для потребителя стал комфортабельный салон, отделанный по последним европейским трендам того времени.

Безусловно, требовать от автомобиля 50-х годов параметров современных моделей нелогично: максимальная скорость была ограничена 90 км/ч, при этом даже при достижении 50 км/ч трансмиссия начинала громко выть, а при отпускании педали газа скорость резко снижалась. Поэтому для длительных поездок Москвич-411 подходил слабо, однако прочные рессоры и равный 220 мм дорожный просвет давали возможность преодолевать неровности, с которыми обычный универсал бы не справился.

Судьба модели

Полноприводный универсал был бы востребован в СССР, причем не только рабочим классом, но и интеллигенцией, которая предпочитала проводить свободное время на природе. Однако выпущено было не так много экземпляров, да и период производства оказался коротким.

Основная причина – успех другой модели, Москвича-407: авто пользовалось спросом за границей, поэтому ради увеличения поставок изготовление других машин было сокращено.

Выпускался Москвич-411 всего 3 года, но крайне малыми объёмами: ежегодно с конвейера сходило около 500 машин, что для огромной страны просто ничто. Зато, в отличие от универсалов без полного привода, передававшихся в государственные учреждения, внедорожник попадал в частные руки, что считалось большим везением. Конечно, потом часто возникали жалобы на трансмиссию, но отказываться счастливчики от авто не спешили.

Конечно, если сравнивать с современными кроссоверами, 411-й Москвич проиграет гонку на асфальтированной дороге, но зато на бездорожье, куда на обвешанной пластиковыми элементами машине страшно соваться, даст большую фору, будучи способным справиться с самой непролазной грязью.

Несмотря ни на что, Москвич-411 навечно вошел в мировую историю автомобилестроения, так как на тот момент у него не было аналогов ни в одной стране.

Подписывайтесь на канал и делитесь мнением в комментариях!

Авто
5,66 млн интересуются