Разговоров про автомобильный аккумулятор в Сети множество. Бренды, тип, ёмкость - всё это не даёт спокойно спать автовладельцам и вызывает, как обычно, целые баталии мнений и доводов. А особенно любят порассуждать, сколько должна отходить (в годах) качественная батарейка. Об этом я сегодня скажу, но давайте сначала пару слов о мифах вокруг срока его службы.
Дороже - значит лучше?..
Первое, к чему меня подвёл многолетний опыт как личный, так и множества друзей/знакомых/просто людей на форумах. Бренд значения не имеет. Вообще. Никак. Господа, на момент 2020 года вы должны железобетонно усвоить только одно: что какой-нибудь наш российско-китайский бренд, что хвалёная "Варта" или "Бош" (барахло редкостное, кстати - что одно, что другое) - могут отработать абсолютно одинаковое количество лет. Причём, в последние годы шанс нарваться на брак у брендов куда выше, чем взять честный россия-китай за адекватную стоимость. Не верите? Что-ж, отдать за аккумуляторную батарею 4-5 тысяч или 15, всё равно выкинув её через 4 года - дело лично каждого. Второе, что нужно запомнить:
Не доводите эксплуатацию до абсурда!
Подсаживая аккумулятор (в разумных пределах, разумеется), вы не уменьшаете его срок службы. ВООБЩЕ. Я знаю параноиков, которые боятся магнитолу на 3 минуты оставить без заведенного мотора... Они считают, что подлая АКБ только и ждёт момента, чтобы в одночасье "сдуться" и не завести машину... Это чушь! Если АКБ способна после всех "упражнений" с нагрузками (свет, музыка, и т.д.) без проблем завести автомобиль - то значит, вы её совершенно не перегружаете.
3-4 года - и в помойку?
Теперь пару слов о сроке службы. Нынче почему-то принято считать, что 3-4 года - это вообще хорошо! Так вот - ничего подобного. Нормальный аккумулятор (причём, без какого-либо ухода за ним) должен отработать на машине минимум 5-6 лет. Разумеется, многие не поверят (разубеждать не буду), но за последние 10 лет на трёх подопытных автомобилях у меня было уже ДВА аккумулятора, которые прослужили более 6 лет, второй из которых служит и сейчас. А вот хвалёный Exide, который я взял на замену такому же заводскому на Шкоду, кончился менее чем через год. В итоге, поставил обратно заводской (не выкинул, ибо не было повода, менял превентивно), езжу дальше. Смех и абсурд. И это снова к вопросу о брендах и цене.
Мой вывод и совет однозначен: совсем дешёвку брать едва ли стоит, но вот гнаться за батарейками с пятизначными ценниками - глупость ещё большая. Ну а выбор, как всегда, за вами.
Понравилась статья? Поддержите лайком!