Найти тему
OVER 9000

Развеиваю мифы про срок службы автомобильного аккумулятора (и как его не "перегрузить")

Оглавление

Разговоров про автомобильный аккумулятор в Сети множество. Бренды, тип, ёмкость - всё это не даёт спокойно спать автовладельцам и вызывает, как обычно, целые баталии мнений и доводов. А особенно любят порассуждать, сколько должна отходить (в годах) качественная батарейка. Об этом я сегодня скажу, но давайте сначала пару слов о мифах вокруг срока его службы.

Дороже - значит лучше?..

Первое, к чему меня подвёл многолетний опыт как личный, так и множества друзей/знакомых/просто людей на форумах. Бренд значения не имеет. Вообще. Никак. Господа, на момент 2020 года вы должны железобетонно усвоить только одно: что какой-нибудь наш российско-китайский бренд, что хвалёная "Варта" или "Бош" (барахло редкостное, кстати - что одно, что другое) - могут отработать абсолютно одинаковое количество лет. Причём, в последние годы шанс нарваться на брак у брендов куда выше, чем взять честный россия-китай за адекватную стоимость. Не верите? Что-ж, отдать за аккумуляторную батарею 4-5 тысяч или 15, всё равно выкинув её через 4 года - дело лично каждого. Второе, что нужно запомнить:

Заводской Exide работает как часы уже седьмой год, тогда как такой же магазинный не сдюжил и года. В очередной раз к вопросу о качестве конвейера и афтермаркета.
Заводской Exide работает как часы уже седьмой год, тогда как такой же магазинный не сдюжил и года. В очередной раз к вопросу о качестве конвейера и афтермаркета.

Не доводите эксплуатацию до абсурда!

Подсаживая аккумулятор (в разумных пределах, разумеется), вы не уменьшаете его срок службы. ВООБЩЕ. Я знаю параноиков, которые боятся магнитолу на 3 минуты оставить без заведенного мотора... Они считают, что подлая АКБ только и ждёт момента, чтобы в одночасье "сдуться" и не завести машину... Это чушь! Если АКБ способна после всех "упражнений" с нагрузками (свет, музыка, и т.д.) без проблем завести автомобиль - то значит, вы её совершенно не перегружаете.

3-4 года - и в помойку?

Теперь пару слов о сроке службы. Нынче почему-то принято считать, что 3-4 года - это вообще хорошо! Так вот - ничего подобного. Нормальный аккумулятор (причём, без какого-либо ухода за ним) должен отработать на машине минимум 5-6 лет. Разумеется, многие не поверят (разубеждать не буду), но за последние 10 лет на трёх подопытных автомобилях у меня было уже ДВА аккумулятора, которые прослужили более 6 лет, второй из которых служит и сейчас. А вот хвалёный Exide, который я взял на замену такому же заводскому на Шкоду, кончился менее чем через год. В итоге, поставил обратно заводской (не выкинул, ибо не было повода, менял превентивно), езжу дальше. Смех и абсурд. И это снова к вопросу о брендах и цене.

Мой вывод и совет однозначен: совсем дешёвку брать едва ли стоит, но вот гнаться за батарейками с пятизначными ценниками - глупость ещё большая. Ну а выбор, как всегда, за вами.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Авто
5,66 млн интересуются