Форд Фокус 2 был самой популярной иномаркой в России. Его было за что любить. С учётом цены у него просто не было конкурентов. При должном уходе автомобиль без проблем мог проехать больше 200 тысяч. У меня было 2 Фокуса второго поколения, один из них спас мне жизнь.
И вот в 2011 году Форд представил Фокус 3го поколения. Он порадовал многих своим дизайном, как интерьером, так и экстерьером. Пожалуй, на этом плюсы закончились, и последний Фокус очень плохо продавался в нашей стране. Что же не так с этим внешне привлекательным обладателем культового имени?
Салон. Третье поколение могло похвастаться очень интересным дизайном передней панели. В 2011 году его можно было назвать передовым. Однако количество места для водителя и переднего пассажира значительно сократилось. С ростом 195 см я просто физически не влезаю на место переднего пассажира. Во втором Фокусе такой проблемы не было. Также меньше места стало и для задних пассажиров. Думаю вы согласитесь, что в этом классе пространство и удобство салона важнее дизайна. Кстати, в Москве в Яндекс.Такси Фокус числился в тарифе Эконом вместе с Поло и Солярисом, хотя фактически являлся конкурентом Октавии из Комфорта.
Двигатель. Вместо линейки из 5 двигателей на втором поколении, которые были весьма надёжны (не считая проблем с холостым ходом на бензиновом 1.8), осталось 2 варианта. Один из них - турбированный 1.5. Часто этот двигатель не выдерживал и гарантийных 100 тысяч.
Робот. Вот и компания Форд на одном из самых бюджетных автомобилей отказалась от классического автомата в пользу роботизированной коробки. Я знаю корпоративный парк, в котором большинство автомобилей - Фокусы на роботе. Так вот дергает в пробках этот робот с рождения. А ресурс коробки сильно плавает, но никогда не переваливает за 120 тысяч. На некоторых экземплярах коробка требовала ремонта уже на 50 тысячах километров. Кто-нибудь объясните компании Форд, что надежность и комфорт важнее экономии топлива в 1 литр на 100 километров!
Вот так автомобиль, который был близок к идеалу в своем классе и ценовой категории стал никому не нужен. Кстати, в 2019 году Фокусы начинались с отметки в миллион рублей! Я понимаю, что все дорожает, но Октавия в базе была немного дешевле. А учитывая возможность купить за этот миллион полноприводный Дастер или Крету, Фокус был обречен на провал и уход с рынка.
Здесь можно почитать про то, как Фокус второго поколения спас мне жизнь.
Если вы хотите продлить жизнь вашему роботу, вам сюда.
Подписывайтесь на канал, тут нет переписанных статей и только новый контент.
Данная статья является исключительно оценочным мнением автора.