А что так можно было? Китайская КОПИЯ УАЗа... С начала 1990-х годов автомобильная промышленность Китая при поддержке государства начала развиваться очень высокими темпами. Однако сегодня уже ни ля кого не секрет, что как правило, она основывалась на копировании автомобилей западных образцов, минуя этап собственной разработки.
В 2004 году производство автомобилей в Китае превысило 5 млн, а уже в 2011 году в стране было произведено более 14 млн. транспортных средств, став крупнейшим автомобильным производителем мира.
Как правило, на начальном этапе китайские инженеры прибегали к копированию автомобилей, которые выпускали крупнейшие мировые автопроизводители.
Тем не менее мало кому известно, китайская автомобильная промышленность ранее изучала, и на практике воплощала в жизнь многие советские разработки автомобилестроения.
Вот один из примеров. Представленный на снимке выше рамный внедорожник BAW Beijing BJ2023 CHB2, напоминающий известный УАЗ-469, является очередным подтверждением того, что китайские автопроизводители не брезговали копировать и советские разработки.
Удивив данный снимки изначально подумал, что на фото обыкновенный УАЗ. Однако приглядевшись я был приятно удивлен, что инженеры поднебесной банально «слизали» дизайн с нашего УАЗа.
Так как я впервые вижу данное изделие, скопированный китайцами советский автомобиль заинтересовал меня и я начал искать хоть какую-то информацию по этому внедорожнику, включая историю его появления.
Изначально я предположил, что машина выпускалась в Китае по лицензии СССР. Как оказалось, в рузкоязнычной сети информации о нем слишком мало, что собственно и сподвигло меня к написанию данной статьи. Тем не менее мне все же удалось кое что выяснить.
Это китайский внедорожник «Бэйцзин», который выпускался серийно в Пекине с 1965-го по 2005 годы. Я был удивлен, что данный внедорожник числится, как исключительно китайская разработка, однако созданный на базе ходовой части лицензионного ГАЗ-69, элементов кузова УАЗ-469 и китайского двигателя 4G20B производства компании Brilliance China Auto.
Как оказалось, китайцы стали копировать наши УАЗы еще в 60-х годах и первым прототипом был наш первый перспективный внедорожник УАЗ-460, который должен был прийти на замену армейскому ГАЗ-69.
Этот клонированный китаец проходил под названием Beijing BJ21, который отличался советского УАЗ-460 только передней частью кузова.
Внедорожник Beijing BJ21 был очень распространённым китайским джипом, и явно был копией нашего УАЗа-460 (469).
Серийное производство УАЗ-460 началось в 1953-ем году, но каким образом, вся техническая документация, советского армейского джипа попала к ним в руки, остается только догадываться, особенно учитывая, что никакой информации об истории появления данного внедорожника в сети просто нет.
Тем более, что начала 1950-х годов у Советского союза с Китаем были достаточно натянутые отношения, и о дружеской передачи документации на военные перспективные разработки не могло быть и речи. Однако мы видим то, что видим.
Болеет того, как оказалось бензиновый двигатель является копией советского силового агрегата УМЗ-451, который в вою очередь высокой динамикой не обладал, но отличался надежностью, отлично чувствовал себя на бездорожье и не боялся грязи и пыли, в отличие от китайского клона...
Стоит отметить, что данный клон советского джипа Beijing BJ212, который еще называют шанхайским джипом, в свое время массово производили по всему Китаю с 1965 года. Более того, его якобы модернизированная версия внедорожник Beijing BJ2023 CHB2 до сих пор эксплуатируется, при этом пользуется огромной популярностью в ряде регионов страны.
Также известно, что Beijing BJ2023 несколько раз модернизировался, а 80-х годах, и стал комплектоваться новым двигателем 102 л.с. и новой коробкой передач, что при нехитрых манипуляциях и доработки в гаражных условиях позволило разогнать его даже до 130 км/ч.