Через год после триумфального шествия по стране фильма "Москва слезам не верит" на экраны вышла кинокартина киностудии "Ленфильм" "Поздние свидания", реж.В.Григорьев ,авторы сценария отец и сын Евгений и Алексей Габриловичи. Этот фильм в череде картин о сильных и самостоятельных женщинах. Эмансипация женщин поставила перед мужчинами вопрос, а что же дальше."Странная женщина","Москва слезам не верит","Служебный роман","Дневной поезд","Поздняя встреча","Старые стены" - просто косяком в конце 70-х пошли фильмы об этих самых "эмансипе". И авторами этих фильмов были в основном мужчины.
Вот и стали они задаваться вопросом - откуда взялись эти сильные, умные, самостоятельные женщины,часто превосходящие мужчин во всех отношениях, и не нуждающиеся в существе мужского пола в вытянутых на коленях трениках,лежащего на диване и смотрящего третью серию сериала по телевизору. И что с ними делать, когда они в мужиках особо и не нуждаются, по крайне мере, внешне это очень характерно показывают.
То есть вместо того, чтобы задаться вопросом, куда же мужики то сильные, умные, веселые подевались наш кинематограф задался вопросом хорошо ли это, когда женщина умнее и сильнее мужчины.
Вот об этом и фильм "Поздние свидания" по сценарию Габриловичей. Кстати, за два года до этого вышел фильм Райзмана "Странная женщина" по сценарию того же Е.Габриловича. То есть, старый, 80-летний Евгений Габрилович был как бы главным знатоком женской темы в нашем кино на тот период.
Наших героев зовут Вера Ивановна и Николай Еремеевич. Встречаются они на корабле во время экскурсии по Волге. Вот наша героиня.
И вот такой традиционалист Еремеич, который кроме своей химии и жены-клуши ничего в жизни не видел, едет один в турпоездку на корабле и встречает по его понятиям женщину-инопланетянку .То есть Веру. А Вера на него ноль внимания.
Ну, то есть прямо так его внаглую не отгоняет от себя, но легко и элегантно дает понять Еремеичу его место. И по приезду напоследок машет ему ручкой, сходя по трапу. А Еремеич себе после турпоездки уже места не находит. Так ему эту Веру Ивановну хочется.
И в итоге происходит забавный поворот. Добился таки Еремеич Веры Ивановны. Уж так он ей в любви признавался, таким простым, добрым,милым оказался, так преданно ,просто по-собачьи, смотрел на нее,что дрогнуло женское сердце. Так захотелось одинокому ,сильному женскому сердцу прижаться к чему-то теплому, надежному, мягкому, беззаветно любящему, что стали они жить вместе на квартире у Веры.
А чтобы показать,что эмансипация женщин уже приняла массовый характер авторы фильма ввели в него еще одну героиню - подругу Веры по имени Варвара.
Продолжение следует
Ставьте лайки, и пишите комментарии. И подписывайтесь на наш канал.