Найти в Дзене
Авиатехник

Ла-176. Первый советский истребитель, преодолевший звуковой барьер.

Долгое время лётчики сталкивались с проблемой, которая проявлялась как некий барьер, мешающий разогнать истребитель более 1000 км/ч. Объясняется это явление проявлением волнового кризиса, вызванного дополнительным сопротивлением.

Из-за наличия звукового барьера, полёты свыше 1000 км/ч были не возможны. Никто и представить не мог, как будет проходить сверхзвуковой полёт. Именно поэтому преодоление новых границ осуществлялось путем проб и ошибок.

На возможность преодоления звукового барьера влиял не только двигатель, но и конструкция воздушного судна. В нашем случае, особое влияние имеет форма крыла.

Какое-то время опыты с использованием стреловидного крыла не приносили никаких плодов до тех пор, пока конструкторы не попробовали уменьшить толщину профиля.

Установка аэродинамических гребней также положительно повлияла на конструкцию.

Ла-176
Ла-176

В Советском Союзе, лидирующим в преодолении звукового барьера истребителем в своё время считался Ла-176.

Первый полёт на Ла-176 был совершен 22 апреля 1948 г. В ходе нескольких последующих вылетов была достигнута скорость - 1084 км/ч. В отличие от Ла-168 и Ла-160, на новом истребителе устранили такую проблему, как сильная тряска перед звуковым барьером.

-3

В последующее время истребитель Ла-176 стал первым достигнутым рубежом СССР в направлении сверхзвуковых полётов.

Он был оснащен двумя пушками: калибра 37 мм и 23 мм, однако основная задача этого истребителя заключалась в изучении особенностей на звуковых и трансзвуковых скоростях.

Модель Ла-176. Источник: Яндекс Картинки.
Модель Ла-176. Источник: Яндекс Картинки.

Экспериментальные полёты сопровождались сильным боковым ветром на аэродроме Саки в Крыму. Лётчики Олег Соколовский и Иван Федоров буквально рисковали собой, так-как никому в СССР, да и во всем мире, до 1948 года не удавалось достигнуть таких скоростей.

26 декабря 1948 года Ла-176 впервые достигает скорости звука. На высоте 7000 метров скорость истребителя достигала 1105 км/ч.

Подобная скорость превосходила показатели лучших зарубежных реактивных самолётов.

В одном из интервью лётчик-испытатель И. Федоров вспоминал:

-5

Модель Ла-176. Источник: Яндекс Картинки.
Модель Ла-176. Источник: Яндекс Картинки.

Лишь на четвертом полёте Ла-176 произошел инцидент с лётчиком-испытателем Олегом Соколовским, после которого испытания конкретно на этом типе завершились.

Схема Ла-176
Схема Ла-176

Ла-176 и лётчики-испытатели, которые им управляли, внесли огромнейший вклад в развитие отечественной авиации.

Характеристики

-8

Поддержите статью пальцем вверх! Если вам нравится авиации и вам интересна такая тематика, советую подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи! Читайте далее: Ка-22. Именно этот аппарат конкурировал с вертолётом Ми-6. Что пошло не так?

-9