Здравствуйте, читатели канала «Клаксон».
Отвлечемся немного от подборок и обзоров современных автомобилей, и отправимся в прошлое. А если быть точнее, то в период с 1985 по 1988 годы — именно в это время разрабатывался экспериментальный Москвич-2114 «Истра».
Автомобиль изготовили на заводе АЗЛК в единственном экземпляре. Руководил группой перспективных разработок инженер-конструктор Александр Васильевич Куликов. Он и придумал название для машины.
«Истра» — это по-настоящему уникальный автомобиль. Особенно для того времени. У него был дюралевый кузов без центральной стойки. Двери было две — они открывалась вертикально вверх.
Хочется отметить внешний вид Москвича-2114 — он действительно впечатляет. Его можно сравнить с современной «Теслой», которая считается «законодателем моды» в автомобильном мире. При первом взгляде на машину, кажется, что это декорации для фантастического фильма, где все действия происходят в далеком будущем.
В качестве мотора планировалось установить дизель от компании Elsbett. Одна из особенностей двигателя — автомобиль можно было заправлять любым топливом: бензином, керосином и даже рапсовым маслом.
Еще одно уникальное решение — это интеграция прибора ночного видения и проецирование показаний приборов на лобовое стекло. К слову, даже сейчас эти «фишки» считаются передовыми.
Впечатляют и технические показатели автомобиля: аэродинамическое сопротивление у «Истры» составляло 0.149 пунктов; под капотом располагался 68-сильный дизельный двигатель объемом 1.2 л. Автомобиль мог без проблем разогнаться до 185 км/ч.
У машины были передовые для того времени системы безопасности: подушки безопасности, ABS, сканеры переднего обзора. Еще у «Истры» была бортовая система самодиагностики. Она могла выявить имеющиеся поломки.
К сожалению, этот по-настоящему уникальный автомобиль так и остался лишь опытно-экспериментальной работой. Сейчас «Истра» находится в музее ретроавтомобилей в Москве.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал «Клаксон» и не забывайте ставить лайки. Также, обязательно делитесь своим мнением в комментариях.