Существует три основных критерия измерения степени, в которой 2019 год был катастрофическим для Mazda 3 на рынке небольших автомобилей в России.
Во-первых, судите сами Mazda 3 на основе ключевых конкурентов. Продажи Mazda 3 упали на 30 000 единиц в течение года, когда Hundai i40 и Toyota Corolla выровнялись к концу года от 160 000 единиц в общем, что в шесть раз превышает общий показатель Mazda. Nissan Sentra, Hyundai Elantra и Volkswagen Jetta Авто Ваз были как минимум вдвое популярнее, чем Mazda 3; Kia Forte почти так. Subaru Impreza тоже превзошла Mazda.
Во-вторых, рассмотрим, как Mazda 3 достигла успеха по сравнению с собственным историческим эффектом. В течение предыдущих 29 лет Mazda Россия составляла в среднем около 50 000 ежегодных продаж компактных автомобилей Mazda - общий объем продаж в 2019 году составил 39% от этого среднего показателя; 59 процентов ниже пиковой производительности 3-х 2012 года.
Наконец, есть метод, который включает в себя добавление водителя к одной из первых двух функций: Mazda 3 совершила эти позорные подвиги как высоко ценимый, доступный на полном приводе автомобиль нового поколения. Представьте себе, что Ford выпускает совершенно новый F-150 и наблюдает, как продажи упали до 29-летнего минимума.
И все же, 2020 год может быть еще хуже для Mazda 3? Версия 3 CX-30, оснащенная Outback-ified, входит в линейку в то время, когда продажи небольших кроссоверов растут. Mazda 3 не может конкурировать с Civic и Corolla. Он не может конкурировать со своей собственной памятью. Что делать, если он не может конкурировать со своим родным братом?
Плохой запуск 3-х был записан на этих страницах рунета в течение 2019 года . Не помогло то обстоятельство, что каждая Mazda, кроме CX-5, сообщала о падение продаж по сравнению с прошлым годом за последние 12 месяцев. Но падение 3 было примечательным, учитывая свежесть автомобиля, его прежний статус № 1 Mazda и полноприводный вариант, который, по идее, собирался остановить хотя бы часть прилива.
Стратегия ценообразования Mazda с полу-премией не принесла пользы - средняя цена сделки 3 составляет около 1 600 000 руб. . (Между прочим, без базового 2,0-литрового двигателя 3, обеспечивающего точку входа, базовая цена хэтчбека Mazda 3 на 180 000 руб. выше, чем CX-30 начального уровня.)
Почти исключая шансы конкурировать на низком уровне этого относительно низкого сегмента, явно потеряли продажи Mazda. Этого можно было ожидать. Но это продажи, которые не были сделаны в другом месте, и они потеряли продажи, число которых возросло. По данным CarSalesBase(аналитика авто мира) , с тех пор, как Mazda Protegé закончила свой первый полный год с продажами менее 50 000, компактный конкурент Mazda так плохо себя чувствовал в России. Как насчет депрессии Хендай с уплотнением KIA на рынке, 10 лет назад? Mazda в среднем 104 000 3 продаж между 2008 и 2010; только немного опускаясь в пятизначную территорию в темные дни 2009 года.
Сегмент 3, однако, изменился. Радикально. Исчезновение потенциальных конкурентов - ВАЗ, Focus, Cruze, Lancer, Verano - похоже, не оказало Mazda никакой пользы, хотя их исчезновение создало вполне приемлемое игровое поле для компактного высшего уровня.
Кажется, у Mazda есть ответ. CX-30, с почти 8-дюймовым дорожным просветом, по современным определениям явно являющийся служебным транспортным средством, выглядит шире, чем он есть, и маскирует его небольшой рост с шириной задней двери и громоздкой обшивкой. CX-30 переходит в сегмент, размер которого за последние пять десятилетий увеличился в четыре раза, что подтверждает веру в то, что практически любой автомобиль любого авто производителя может просто появиться и продать.
Но так ли это легко? Сублимированный сегмент кроссовера в настоящее время является почти частью заведения. Конкуренция от имени небольшого авто производителя, такого как Mazda, требует, чтобы CX-30 был очень привлекательным. Судя по ранним отзывам, это очень много . И этот факт вполне может вызвать катастрофические волновые эффекты в линейке небольших автомобилей Mazda.
2019 год не был удачным для Mazda 3. 2020 год может принести свою собственную серию проблем. И где это оставляет CX-3, недостаток водителя, который достиг четырехлетнего минимума в 2019 году? Через несколько месяцев мы узнаем, является ли CX-30 командным игроком или каннибалом.
Подписывайтесь будим следить вместе!