Жизнь Вильгельма Гутброда – яркое подтверждение тому, что всё в этой жизни в наших руках! Он родился в 1890 году в крестьянской семье, но по окончании школы уехал в близлежащий городок Корнталь учиться на токаря. Затем Вильгельм работал в электротехнической компании Robert Bosch, а после службы в армии поступил в Политехнический институт в Эсслингене – причём так блестяще сдал вступительные экзамены, что получил именную стипендию (и если бы не она, то вряд ли по состоянию своих финансов смог бы продолжить учёбу). Но в студентах он пробыл лишь два года – разразилась Первая мировая война и Гутброд был призван на службу. Там он смог подкрепить теорию практикой, работая авиамехаником.
После войны Вильгельм закончил институт, в качестве дипломного проекта предложив лёгкий мотоцикл с двухтактным двигателем. Поначалу он работал в компании Kaelble, выпускавшей дорожные катки, но вскоре ему удалось заинтересовать своим проектом мотоцикла промышленника Ойгена Клотца. С 1923 по 1926 годы эти аппараты выпускались под маркой Klotz.
Машины были хороши, что подтверждали спортивные успехи, но на поле дешёвых массовых мотоциклов небольшой компании трудно было противостоять таким гигантам, как DKW. И когда Клотц решил расстаться с мотопроизводством, Вильгельм Гутброд с примкнувшим к нему коммерческим директором Maschinenfabrik Eugen Klotz Густавом Рау основал собственную мотоциклетную компанию – Standard Fahrzeugfabrik.
Новоявленная фирма поначалу располагалась в заброшенных солдатских конюшнях на окраине Людвигсбургера. Но амбиции были куда выше: раз не выгорело дело с дешёвым мотоциклом для масс – будем строить "деликатесы" для тех, кто способен заплатить за машину, собранную из лучших комплектующих и с высочайшим уровнем отделки.
Квинтэссенцией этого направления стал выпущенный в 1930 году мотоцикл Standard BT1000 – один из самых дорогих немецких двухколёсных аппаратов той поры. Сердцем машины стала V-образная 992-кубовая «двойка» MAG производства швейцарской компании Motosacoche (нередко мотоциклетные компании продавали свои моторы «на сторону» под другой маркой: Motosacoche – MAG, Horex – Columbus, Rudge – Python).
Созданный вскоре после Первой мировой войны, этот двигатель по меркам конца 20-х уже не мог считаться современным: архаичная схема газораспределения «клапан над клапаном» (верхние впускные и нижние выпускные, все с приводом от нижних распредвалов), довольно скромное оребрение чугунных цилиндров. Но он отличался хорошей гибкостью работы, завидной надёжностью, да и мощность (22 л.с. при 3800 об/мин) была вполне приличной для тех времён. Недаром именно этот мотор ставили на свои мотоциклы такие известные компании, как Matchless и Terrot. Через цепь крутящий момент передавался на расположенную в отдельном блоке четырёхступенчатую коробку передач Hurth с ручным переключением.
За год до дебюта модели BT1000, в 1929 году, «большие» (500 и 750 см³) мотоциклы Standard получили новую ходовую часть, которую без особых изменений применили и на «литре». Её основу составила мощная дуплексная трубчатая рама. Украшением машины стала оснащённая фрикционными амортизаторами передняя короткорычажная вилка Castle – такая же ставилась на мотоциклы элитной британской марки Brough Superior.
Standard BT1000 преподносился потенциальным покупателям как роскошный туристический мотоцикл, который можно эксплуатировать с коляской (кстати, в 1933 году он получил собственное имя Imperator). Аппарат был довольно дорогим – 1580 рейхсмарок, при том что средняя месячная зарплата рабочего не дотягивала и до 100 рейхсмарок, а малолитражка Opel 4/20 стоила 1990 рейхсмарок! Так что тираж машины оказался достаточно скромным.
В 1933 году в жизни Вильгельма Гутброда и его компании произошло несколько значительных перемен. Во-первых, производство переехало на новые площади в пригороде Штутгарта. Во-вторых, началось изготовление новых семейств мотоциклов с моторами собственной конструкции. В третьих, Вильгельм организовал сборку трёх- и четырёхколесных автомобилей под маркой Gutbrod (этот проект оказался коммерчески таким удачным, что после Второй мировой войны компания полностью переключилась на их производство). Увы, в новой жизни фирмы места таким мотоциклам, как Standard BT1000, уже не нашлось.
Интересное в "МотоМире"
• [ВИДЕО] М-72 — советская разработка или зарубежные технологии?
• Мотоцикл с двумя двигателями!
• Самая первая машина BMW в истории!
Дорогие друзья, ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!
Спасибо за внимание!