Недавний старт производства BMW iX3 увеличит присутствие баварского концерна в сегменте электрического транспорта. Но, по мнению руководства компании, этот шаг не нужно расценивать в качестве одностороннего развития. Под логотипом BMW поклонники марки увидят новые модели во всех сегментах – от «чистого» транспорта на электрической тяге до подзаряжаемых гибридов и машин традиционной конструкции с ДВС.
Что думают в BMW о будущем. Баварский концерн проходит эволюционные преобразования. Но в компании не хотят резких перемен, и не пойдут по стопам Tesla или Volkswagen:
· в первом случае – производство только электромобилей с постоянным совершенствованием конструкции;
· во втором случае – резкое преобразование модельного ряда, с появлением электрических моделей в каждом классе машин.
На заводах BMW планируется работа над созданием гибких конструкций. Это означает унификацию платформ, на которых одинаково успешно можно установить только электрическую силовую установку, или поставить двигатель внутреннего сгорания – один или в паре с электромотором.
В компании признаются, что не хотят терять те рынки, где электрический транспорт пока активно не развивается. В ближайшие 5-10 лет именно гибкие модульные платформы будут наиболее востребованы.
По прогнозам маркетологов из Баварии, в период до 2030 года электрический транспорт не сможет преодолеть планку в 30 % от всех автомобилей, представленных на рынке. Поэтому, так легко отказаться от машин с мотором на жидком топливе – замедлить развитие компании. Наиболее востребованным типом автомобиля на ближайшие годы в BMW называют подзаряжаемый гибрид. Распределение по категориям ожидается такое:
· 50 % – авто в бензиновыми и дизельными моторами;
· 25 % – электромобили;
· 25 % – подзаряжаемые гибриды.
Развивая все направления, баварский концерн сможет ежегодно наращивать присутствие во всех сегментах.
Еще одной особенностью развития BMW является работа над будущими моделями. К примеру, в компании не сбрасывают со счетов водородомобили. При всей спорности будущего таких моделей, немецкие инженеры плотно работают в этом направлении с японской фирмой Toyota.
Ориентировочно к 2025 году планируется выпуск новых моделей серии X6 и X7 на топливных элементах. Перспективным направлением видится водородная технология для больших автомобилей. Это могут быть грузовые авто, коммерческий транспорт, большие внедорожники. А представители легкового транспорта к 2025 году увеличат долю электрических моделей и гибридов.
В качестве заключения. Подход баварского концерна в развитию всех видов транспорта видится наиболее реалистичным. Подтверждения правильности политики BMW остается подождать не долго.